Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации
В соответствии со ст. 76 п.3 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
Формы обучения
Нормативные сроки обучения
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе
При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.
Сведения о реализации дополнительных профессиональных программ
Название программы | Категория слушателей | Объем программ (часов) | Аннотация к программе |
«Совершенствование предметных компетенций педагогов курсов ОРКСЭ и «Семьеведение» с учётом требований обновлённых ФГОС» | педагогические работники образовательных организаций | 36 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области предметно-методической подготовки учителя, реализующего курсы ОРКСЭ и «Семьеведение» в условиях реализации требований обновлённых ФГОС Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация проводится в форме презентации собственной авторской методической разработки урока по курсам ОРКСЭ / «Семьеведение» с учётом требований обновлённых ФГОС |
«Организация образовательной деятельности в предметной области «Иностранные языки» при реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» | педагогические работники образовательных организаций | 260 | Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для организации образовательной деятельности в предметной области «Иностранные языки» согласно требованиям обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. (профиль подготовки — Иностранный язык) Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: дипломная работа |
«Совершенствование компетенций педагогических работников по обучению русскому языку детей цыганской национальности» | педагогические работники образовательных организаций | 16 | Цель: целью данной ДПП является совершенствование профессиональный компетенций педагогических работников по обучению русскому языку детей цыганской национальности Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: зачет |
«Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования» | педагогические работники образовательных организаций | 36 | Цель: целью данной ДПП является совершенствование профессиональный компетенций педагога дополнительного образования Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: тест |
Название программы | Категория слушателей | Объем программ (часов) | Аннотация к программе | |
«Реализация принципов и методологических подходов при подготовке обучающихся к ГИА по предмету «Биология» с учётом требований ФГОС ООО и СОО» | педагогические работники (учителя биологии) | 72 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей руководителей и педагогов общеобразовательных организаций в вопросах профилактики школьной не-успешности обучающихся. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: зачёт | |
«Методика преподавания учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального учебного цикла с учётом профессиональной направленности основных образовательных программ СПО» | общеобразовательных дисциплин (биологии, физики, химии, математики, информатики) и общепрофессиональной дисциплины (экономика) | 72 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области предметно – методической подготовки общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация проводится по совокупности выполненных практических работ и итогового тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования по ключевым вопросам. | |
«Реализация принципов и методологических подходов при подготовке обучающихся к ГИА по предмету «Физика» с учётом требований ФГОС ООО и СОО» | педагогические работники (учителя физики) | 72 | Цель: данной дополнительной профессиональной программы является совершенствование профессиональных умений и компетенций учителей физики в реализация принципов и методологических подходов при подготовке обучающихся к ГИА по предмету «Физика» с учётом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация проводится в форме защиты методической разработки урока слушателей курсов. Зачет выставляется на основе выполненных практических работ. | |
«Реализация принципов и методологических подходов при подготовке обучающихся к ГИА по предмету «Химия» с учётом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО» | учителя химии | 72 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области предметно – методической подготовки к оценочным процедурам ГИА по химии. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация проводится по совокупности выполненных практических работ и выходного контроля | |
«Преподавание математики в 5-6 классах» | педагогические работники | 520 | Цель: формирование методических и предметных компетенций педагогов, необходимых для преподавания математики в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация дипломная работа | |
«Совершенствование предметных компетенций учителя математики как условие повышения качества образования» | учителя математики | 72 | Цель: совершенствование предметных компетенций, необходимых учителям математики для повышения качества математического образования Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: тестирование |
Название программы | Категория слушателей | Объем программ (часов) | Аннотация к программе |
«Технологии сопровождения обучающихся с рисками учебной неуспешности» | руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций | 72 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей руководителей и педагогов общеобразовательных организаций в вопросах профилактики школьной не-успешности обучающихся. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: зачёт по результатам промежуточных аттестаций |
«Менеджмент в образовании» | руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций | 36 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей руководителей и педагогов общеобразовательных организаций в вопросах менеджмента в образовании Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: зачёт |
Название программы | Категория слушателей | Объем программ (часов) | Аннотация к программе |
«Организация инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации» | педагогические работники | 48 | Цель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация осуществляется по совокупности результатов всех видов промежуточного контроля, предусмотренных программой и тестирования. |
«Организация инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации» | педагогические работники | 72 | Цель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация осуществляется по совокупности результатов всех видов контроля предусмотренных программой и итогового тестирования. |
«Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ, в т.ч. с РАС, в условиях образовательной организации» | координатор по инклюзии (методист), учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, тьютор | 72 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций необходимых для тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: тестирование |
«Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми» | учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог | 72 | Цель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области психологической коррекции гиперактивного, агрессивного и тревожного поведения детей. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: тестирование |
«Современные подходы к организации работы воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» | педагогические работники дошкольных образовательных организаций (воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре) | 36 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников дошкольного образования в области реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: тестирование |
«Современные подходы к организации работы воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» | педагогические работники дошкольных образовательных организаций (воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре) | 72 | Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников дошкольного образования в области реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация осуществляется по совокупности результатов всех видов промежуточного контроля, предусмотренных программой и тестирования |
«Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования» | педагогические работники | 260 | Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области дефектологического сопровождения образовательного процесса согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного, начального, основного и среднего общего образования и в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог (Специальное (дефектологическое) образование)».Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: дипломная работа |
Название программы | Категория слушателей | Объем программ (часов) | Аннотация к программе |
«Основы профилактики идеологии терроризма и экстремизма в профессиональных образовательных организациях» | педагоги, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагогические работники (преподаватели ОБЖ), реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. | 144 часа | Цель: совершенствование общих и профессиональных компетенций слушателей в области противодействия формирования идеологии терроризма и экстремизма в профессиональных образовательных организациях. Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: тестирование. |
«Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования» | педагогические работники (преподаватели общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов; мастера производственного обучения), реализующих образовательные программы среднего профессионального образования | 144 часа | Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по актуальным проблемам реализации инновационных образовательных технологий обучения студентов, отвечающих требованиям реализации ФГОС СПО Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: защита внеурочных мероприятий по профилактике идеологии экстремизма и терроризма в профессиональных образовательных организациях. |
«Актуализация подходов к организации воспитательной работы в образовательных организациях в соответствии с требованиями законодательства» | педагогические работники образовательных организаций, педагоги, заместители директоров по воспитательной работе | 144 часа | Цель: совершенствование общих и профессиональных компетенций педагогических работников в области воспитания и социализации молодежи в п образовательных организациях с применением современных информационно-коммуникативных технологий Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: защита внеурочных мероприятий по профилактике идеологии экстремизма и терроризма в профессиональных образовательных организациях. |
«Приоритетные направления развития науки, техники и технологий по профессии /специальности/дисциплине/профессиональному модулю» | педагогические работники (преподаватели междисциплинарных курсов; мастера производственного обучения), реализующие образовательные программы среднего профессионального образования | 144 часа | Цель: совершенствование общих и профессиональных компетенций слушателей в области приоритетных направлений развития науки, техники и технологий по реализуемым профессиям/специальностям/дисциплинам/ профессиональным модулям Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: Отчет о стажировке по форме. |
Полугодие II
Название программы | Объем программ (часов) | Категория слушателей | Аннотация к программе |
ПП «Менеджмент образовательный организации» | 260 | Руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций | Формирование и расширение у слушателей профессиональных компетенций в области теории и практики управления образовательной организацией |
ПП «Ведение профессиональной деятельности в области профессионального образования» | 260 | Педагогические работники, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования | Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области профессионального образования |
КПК «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральные законы от 05.04.2013 №44-ФЗ, от 18.07.2011 №223-ФЗ)» | 72 | Специалисты образовательных организаций в области закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов, аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок. |
КПК «Проектное управление в образовании» | 36 | Руководители, заместители руководителей образовательных организаций | Совершенствование профессионально-технических и личностно-управленческих компетенций слушателей по внедрению проектной деятельности в образовательной организации. |
Название программы | Объем программ (часов) | Категория слушателей | Аннотация к программе |
«Девиантное поведение: профилактика и коррекция» | 144 часа | педагогические работники УГПД | Цель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения и воспитания обучающихся с девиантным поведением. Совершенствуемые компетенции: — способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-8; ПК-23) — способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПК-25) — способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26) — готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33) — готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2) способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); — готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); — готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); Форма обучения: очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговая аттестация: защита ВКР. |
«Практическая психология в образовании» | 260 часа | педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги областных образовательных организаций | Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного, начального, основного и среднего общего образования и в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Совершенствуемые компетенции: способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21) способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23) способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПК-25) способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26) способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27) готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33) Готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2) способность собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПК-38) Форма обучения: очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговая аттестация: защита дипломного проекта |
«Образование инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования» | 260 часа | педагоги ОО | Цель: Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Профессиональное образование» по профилю подготовки «Образование инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования» для приобретения квалификации «Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья». Совершенствуемые компетенции: — владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися; — формирование инклюзивной и мотивирующей образовательной среды для обеспечения полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности; — применение современных подходов к индивидуализации учебных планов для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Форма обучения: очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговая аттестация: устное собеседование |
«Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми» | 144 часа | педагогические работники УГПД, педагоги-психологи ДОО, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы | Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области организации психокоррекционной работы с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми. Общепрофессиональные компетенции: Форма обучения: очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговая аттестация: защита ВКР. |
«Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ» | 144 часа | педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги областных образовательных организаций | Цель: совершенствование профессиональных компетенций необходимых для тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствуемые компетенции: − УК-1: способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;− УК-2: способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;− УК-3: способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;− УК-6: способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.Общепрофессиональные компетенции:− ОПК-1: способность осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; − ОПК-2: способность проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации; − ОПК-3: способность проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; − ОПК-5: способность разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; − ОПК-7: способность планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; − ОПК-8: способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований. Форма обучения: очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговая аттестация: защита ВКР. |
Название программы | Объем программ (часов) | Категория слушателей | Аннотация к программе |
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» | 144 часа | педагогические работники учреждений профессионального образования учреждений государственной поддержки | Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области методики патриотического воспитания и формирования российской национальной идентичности учащихся для осуществления образовательной деятельности в условиях современного образовательного пространства; Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: авторская разработка урочного или внеурочного мероприятия по патриотическому воспитанию. |
«Программа воспитания в контексте реализации гуманистической концепции» | 144 часа | педагогические работники учреждений профессионального образования учреждений государственной поддержки | Цель: совершенствование профессиональных компетенций мастеров производственного обучения в области правовых знаний и гуманистической безопасности. Обеспечение психолого-педагогической, методической и правовой подготовки слушателей к реализации задач, стоящих перед современным образованием и отражённых в ФГОС нового поколения; оказание научной и методической помощи мастерам, осуществляющим производственное обучения в системе профессионального образования, в овладении знаний правового характера; а также в контексте развития и совершенствования культурологической компетенции для осуществления образовательной деятельности в условиях поликультурного пространства организации профессионального образования в соответствии с трудовыми функциями: «Воспитательная деятельность» профессионального стандарта «Педагог»; Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: авторская разработка урочного или внеурочного мероприятия воспитательной направленности с элементами гуманной педагогики. |
«Реализация предметной области «Общественно-научные предметы», учебных курсов «Основы философии» и «Право» в профессиональных образовательных организациях» | 144 часа | педагогические работники учреждений профессионального образования учреждений государственной поддержки | Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания предметных областей «Основы философии» и «Право». Обеспечение психолого-педагогической и методической подготовки слушателей к реализации задач, стоящих перед современным образованием и отражённых в ФГОС нового поколения; оказание научной и методической помощи педагогам, преподающим курсы «Основы философия» и «Право» в овладении содержанием и структурой действующих программ по философским дисциплинам (а также учебно-методических комплектов к ним), в освоении передовых технологий (методик) изучения предметов; Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: авторская разработка занятия по предметной области «Общественно-научные предметы», учебных курсов «Основы философии» и «Право» с использованием инновационных педагогических методик. |
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся и воспитанников учреждений государственной поддержки детства» | 144 часа | педагогические работники учреждений профессионального образования учреждений государственной поддержки | Цель: совершенствование профессиональных и общекультурных компетенций педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях государственной поддержки детства в области духовно-нравственного и патриотического воспитания; Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: авторская разработка урочного или внеурочного воспитательного мероприятия духовно-нравственной или гражданско-патриотической направленности. |
«Профилактика асоциального и суицидального поведения обучающихся» | 144 часа | педагогические работники учреждений профессионального образования учреждений государственной поддержки детства | Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области знаний возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенности траекторий жизни и их возможных девиаций, приемов их диагностики, профилактики факторов риска суицидального поведения обучающихся; Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: авторская разработка урочного или внеурочного воспитательного мероприятия, содержащего методики противодействия асоциальному и суицидальному поведению подростков. |
«Формирование функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций» | 144 часа | преподаватели учреждений СПО и УГПД | Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей и преподавателей, необходимых для формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательных организаций, в соответствии с трудовой функцией «Педагог Форма обучения: Форма обучения: в очно-заочном режиме, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: Методическая разработка |
«Преподавание иностранных языков в рамках реализации ФГОС СОО и СПО в профессиональных образовательных организациях» | 144 часа | преподаватели учреждений СПО | Цель: совершенствование профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков, необходимых для формирования навыков и развития умений обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО и СПОв профессиональных образовательных организациях, в соответствии с трудовой функцией «Педагог» Форма обучения: в очно-заочном режиме, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: Методическая разработка |
«Реализация предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» в профессиональных образовательных организациях | 144 часа | преподаватели русского языка и литературы | Цель: совершенствование профессиональных компетенций преподавателей русского языка и литературы в организации образовательной деятельности в предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» Форма обучения: в очно-заочном режиме, с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: Защита выпускной квалификационной работы «Преподавание русского языка и литературы в условиях современной образовательной среды» |
«Организация образовательной деятельности в предметной области «Иностранные языки» | 72 часа | педагогические работники | Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков в организации образовательной деятельности в предметной области «Иностранные языки») Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: Методическая разработка |
«Совершенствование предметных компетенций учителя в области формирования читательской грамотности учащихся» | 72 часа | педагогические работники | Цель: совершенствование предметных компетенций учителя в области формирования читательской грамотности учащихся в рамках реализации предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», а также на уровне начального общего образования для выполнения трудовых функций «Обучение» и «Воспитательная деятельность» профессионального стандарта «Педагог» Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: Решение 16 заданий на определение уровня профессиональных компетенций слушателей в области формирования читательской грамотности учащихся |
«Проектирование образовательной деятельности на основе результатов преподавания учебных предметов “Русский язык” и “Литература” в условиях реализации ФГОС» | 72 часа | учителя русского языка и литературы | Цель: совершенствование профессиональных умений учителей русского языка и литературы в использовании на уроках инновационных образовательных технологий на системно-деятельностной основе в соответствии с требованиями ФГОС Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: Защита выпускной квалификационной работы «Преподавание русского языка и литературы в условиях современной образовательной среды» |
«Теория и методика преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общем образовании» | 72 часа | учителя истории и обществознания | Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в организации образовательной деятельности в предметной области «Общественно-научные предметы») Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: Защита выпускной квалификационной работы «Преподавание истории и обществознания в условиях современной образовательной среды» |
«Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе» | 16 часа | педагогические работники | Цель: совершенствование предметных компетенции учителей русского языка и литературы при подготовке к итоговому собеседованию, его проведению и оцениванию» в соответствии с трудовой функцией «Педагог». Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: Итоговая диагностика |
«Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка и литературы при подготовке к написанию итогового сочинения и его оцениванию» | 16 часа | учителя русского языка и литературы | Цель: совершенствование предметных компетенции учителей русского языка и литературы при подготовке к написанию итогового сочинения и его оцениванию» в соответствии с трудовой функцией «Педагог» Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий; Итоговая аттестация: Итоговая диагностика |
«Современные подходы, принципы и формы организации учебного процесса в дополнительном образовании» | 72 часа | педагоги дополнительного образования | Цель: совершенствование общепрофессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области организации применения педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования детей. Содержание программы посвящено разработке и реализации образовательных технологий, направленных на формирование компетенций, обучающихся необходимых для развития творческих способностей. Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: Защита проекта |
«Современные педагогические технологии в изучении предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» | 72 часа | учителя музыки и ИЗО | Цель: совершенствование общепрофессиональных компетенций учителей изобразительного искусства и музыки в области организации применения педагогических технологий в предметной области «Искусство» в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы посвящено разработке и реализации образовательных технологий, направленных на формирование компетенций обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий Итоговая аттестация: Защита проекта |
«Предметы художественно-эстетического цикла в общем и дополнительном образовании: содержание, технологии, методики, приемы» | 144 часа | педагоги дополнительного образования, учителя ИЗО, воспитатели. | Цель: совершенствование общепрофессиональных компетенций слушателей в реализации предметов художественно-эстетического цикла необходимых для профессиональной деятельности в общем и дополнительном образовании. Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий. Итоговая аттестация: Защита проекта |
Полугодие II
Название программы | Объем программ (часов) | Категория слушателей | Аннотация к программе |
«Формирование культурологической компетенции обучающихся средствами комплексных учебных курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» | 144 ч. 20.09.2022 – 10.11.2022 | Педагогические работники, учителя реализующие курсы ОРКСЭ и ОДНКНР | Программой ДПО предусмотрено изучение следующих вопросов: нормативно-правовая база и методическое сопровождение курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»;рассмотрение содержания отдельных образовательных модулей курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»;анализ общей проблематики теории и методики преподавания курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»;стажировка на базе образовательных организаций Липецкой области. Почему стоит пройти Комплексные учебные курсы ОРКСЭ и ОДНКНР начали реализовываться в школьной программе с 2012 года. Направленные на развитие культурологической компетенции обучающихся, они содержат информацию о различных религиозных культурах, которые существуют и действуют на территории Российской Федерации, а также и об основах светской этики. Теория и методика преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР находится в стадии становления, продолжает развиваться и совершенствоваться. Данные курсы помогут разобраться в последних тенденциях преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, новых возможностях формирования культурологической компетенции обучающихся. |
«Формирование культурологической компетенции обучающихся средствами комплексных учебных курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» | 72 ч. | Педагогические работники, учителя реализующие курсы ОРКСЭ и ОДНКНР | Программой ДПО предусмотрено изучение следующих вопросов: нормативно-правовая база и методическое сопровождение курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»;рассмотрение содержания отдельных образовательных модулей курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»;анализ общей проблематики теории и методики преподавания курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»;стажировка на базе образовательных организаций Липецкой области. Почему стоит пройти Комплексные учебные курсы ОРКСЭ и ОДНКНР начали реализовываться в школьной программе с 2012 года. Направленные на развитие культурологической компетенции обучающихся, они содержат информацию о различных религиозных культурах, которые существуют и действуют на территории Российской Федерации, а также и об основах светской этики. Теория и методика преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР находится в стадии становления, продолжает развиваться и совершенствоваться. Данные курсы помогут разобраться в последних тенденциях преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, новых возможностях формирования культурологической компетенции обучающихся. |
«Программа воспитания в контексте реализации гуманистической концепции | 144 ч. 27.09.2022 – 11.11.2022 | Педагогические работники учреждений профессионального образования | Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций мастеров производственного обучения в области правовых знаний и гуманистической безопасности. Обеспечение психолого-педагогической, методической и правовой подготовки слушателей к реализации задач, стоящих перед современным образованием и отражённых в ФГОС нового поколения; оказание научной и методической помощи мастерам, осуществляющим производственное обучения в системе профессионального образования, в овладении знаний правового характера; а также в контексте развития и совершенствования культурологической компетенции для осуществления образовательной деятельности в условиях поликультурного пространства организации профессионального образования в соответствии с трудовыми функциями: «Воспитательная деятельность» профессионального стандарта «Педагог». Почему стоит пройти С целью формирования общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира. Для того, чтобы освоить новые методики по организации процесса формирования культурологической компетенции учащихся. Научиться формировать у учащихся твердую убежденность в том, что соблюдение законодательства -необходимая часть жизни в обществе. Прививать принципы правовой системы и разъяснять их значения для каждого гражданина. Формировать активную жизненную позицию относительно защиты правовой системы государства. |
«Совершенствование правовых компетенций педагогов посредством изучения избирательной системы Российской Федерации» | 144 ч. 11.10.2022 – 30.11.2022 | Руководители образовательных организаций, педагогические работники | Программа направлена на совершенствование правовых компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций в области методики организации и проведения избирательной компании, работы избирательных участков на базе образовательных организаций и пропаганды ценностей демократии среди учащихся и родительской общественности Прочему стоит пройти Правовая культура педагога и учащегося необходима для эффективного социально-политического развития общества в целом. Прежде всего, это проявляется в отношении граждан к политической жизни страны, в их участии в избирательном процессе. Для выполнения указанной конституционной обязанности гражданину необходимо обладать высоким уровнем правовой культуры, проявляющейся в знании и понимании нормативных правовых актов, в умении применять эти знания в повседневной жизни на практике. |
«Совершенствование предметных компетенций педагогических работников по организации работы с юными инспекторами дорожного движения в контексте реализации требований программы воспитания» | 36 ч. | Педагогические работники | Программа направлена на формирование профессиональных компетенций слушателей по организации работы с юными инспекторами дорожного движения в контексте реализации требований примерной программы воспитания; повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с целью формирования у детей и подростков навыков безопасного участия в дорожном движении, пропаганды безопасности дорожного движения и сокращения детского дорожно-транспортного травматизма. Прочему стоит пройти Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, по-прежнему, остаётся очень актуальной. В этой деятельности должны взаимодействовать школа, семья и правоохранительные органы (ГИБДД). Организация работы отряда юных инспекторов движения на базе образовательной организации позволяет сделать профилактику детского дорожно-транспортного травматизма более эффективной и создать условия для развития у учащихся навыков поведения на дорогах и повысить уровень правосознания. |
«Организация образовательной деятельности в предметной области «Иностранные языки» при реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» | 144 ч (3.10.2022-30.11.2022) | Учителя и преподаватели иностранных языков образовательных организаций | Слушатели узнают требования обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы к достижениям образовательных результатов в рамках преподаваемого предмета (иностранный язык). научатся использовать формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектная деятельность, внеурочная деятельность и т.п.; объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля; организовывать внеурочную деятельность (учебно-исследовательскую) с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и культурного своеобразия региона; анализировать УМК, разрабатывать учебные задания, применяя обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО. Почему стоит пройти эти курсы Эта программа повышения квалификации подойдет тем, кто понимает, что повышение уровня качества образования возможно только с применением современных образовательных технологий; кто хочет повысить свою лингвистическую компетенцию; кто понимает значимость функциональной грамотности и межпредметных связей в обучении; кто осознаёт важность адаптации программы под конкретного ученика. |
«Инновационные подходы и современные технологии в изучении предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» | 72 часа 19.09.2022 г. -30.09.2022 г. | Учителя музыки и изобразительного искусства | Цель программы: освоение инновационных подходов и современных технологий для совершенствования общепрофессиональных компетенций учителей изобразительного искусства и музыки общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. Современный учитель изобразительного искусства и учитель музыки должен обладать не только компетенциями, способностями применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, позволяющими включать каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечивающими его личностный рост; диагностировать качество образовательного процесса по различным образовательным программам, но и быть творческой личностью, способной к самосовершенствованию как музыкант и как художник. Обучение по данной программе поможет слушателям быть активными участниками образовательного процесса, а также быть успешными в конкурсной, фестивальной и выставочной деятельности как педагог-художник, педагог-музыкант. Кому подойдут эти курсы Эта программа повышения квалификации подойдет тем, кто понимает, — что повышение уровня качества образования возможно только с применением современных образовательных технологий; — кто хочет повысить свою творческую активность; — кто понимает значимость функциональной грамотности и межпредметных связей в обучении; — кто осознаёт важность индивидуализации программы для конкретного ученика. Почему стоит пройти этот курс Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо постоянно двигаться вперёд: получать новые знания, умения и компетенции. Как приобрести новые знания и развить имеющиеся навыки ТВОРЦА с наибольшей эффективностью и за короткий промежуток времени? Данный курс даст ответы на эти вопросы! Программа курса Раздел:1. Государственная политика в системе общего образования: концептуальные ориентиры современного художественного образования с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. (6 час.) Раздел:2. Дидактические принципы педагогики искусства (18 час.) Раздел: 3 Здоровьесберегающие технологии. Арттерапевтические практики Профилактика табакокурения в произведениях искусства. Агитационный плакат. (6 час.) Раздел:4. Формирование функциональной грамотности. Креативное мышление – источник развития личности (24 час.) Раздел:5. Стажировка. Личностно – ориентированное обучение в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования (18 час.) |
«Предметы художественно-эстетического цикла в общем и дополнительном образовании: содержание, технологии, методики, приёмы» | 144 ч. | Учителя, преподаватели художественно-эстетического цикла | Цель программы: данной дополнительной профессиональной программы является совершенствование общепрофессиональных компетенций обучающихся предметной области «Искусство» в системе общего и дополнительного образования с учетом требований обновленных ФГОС». Современный учитель изобразительного искусства, учитель музыки педагог дополнительного образования должен обладать не только компетенциями, способностями применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, позволяющими включать каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечивающими его личностный рост; диагностировать качество образовательного процесса по различным образовательным программам, но и быть творческой личностью, способной к самосовершенствованию как музыкант и как художник. Обучение по данной программе поможет слушателям быть активными участниками образовательного процесса, а также быть успешными в конкурсной, фестивальной и выставочной деятельности как педагог-художник, педагог-музыкант. Кому подойдут эти курсы Эта программа повышения квалификации подойдет тем, кто понимает, что повышение уровня качества образования возможно только с применением современных образовательных технологий; кто хочет повысить свою творческую активность; кто понимает значимость функциональной грамотности и развития креативного мышления; кто осознаёт важность индивидуализации программы для конкретного ученика. Почему стоит пройти этот курс Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо постоянно двигаться вперёд: получать новые знания, умения и компетенции. Как приобрести новые знания и развить имеющиеся навыки ТВОРЦА с наибольшей эффективностью и за короткий промежуток времени? Данный курс даст ответы на эти вопросы! Программа курса Раздел:1. «Государственная политика в системе общего образования: концептуальные ориентиры современного художественного образования Раздел:2. Здоровьесберегающие технологии. Арттерапевтические практики. «Профилактика табакокурения в произведениях искусства. Агитационный плакат. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (36 час.). Раздел:3. Реализация предметной области «Искусство» в системе общего и дополнительного образования с учетом требований обновленных ФГОС» (74 час.) Раздел:4. Стажировка. Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» (22 час.) Итоговая работа: Методическая разработка одного или нескольких занятий, представленная в форме презентации, выполненная в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ООО или дополнительного образования (по выбору). |
«Реализация предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» в образовательной организации». | 144 ч. 15.09.-17.11.2022г. | Учителя и преподаватели предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» | Цель программы: совершенствование предметных и методических компетенций учителя русского языка в условиях введения обновленных ФГОС. В рамках обучения слушатели узнают отличительные особенности обновленных ФГОС, примерных рабочих программ; научатся применять обновленные ФГОС, примерные рабочие программы для анализа УМК, проектирования учебного занятия, разработки учебных заданий Курс разработан с учётом рекомендаций экспертов Института стратегии развития образования Российской академии образования и Академии Минпросвещения России. Курс реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. В рамках очных занятий слушатели будут практиковаться в разработке рабочих программ по учебным предметам, проектировании учебных занятий и учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательных программ. Каждый слушатель получит пакет методических материалов: рекомендации и презентации, примерные рабочие программы и видеоуроки. Итоговая работа: Методическая разработка |
№ п/п | Название программы | Объем программ (часов) | Категория слушателей | Аннотация к программе |
«Цифровая трансформация образования и цифровая компетентность педагога» | 144 часа | Преподаватели ПОО, педагоги ОО | Цель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере образования на основе трансформации цифровой образовательной среды образовательной организации, ориентированной на качественное обновление технологий обучения в соответствии с требованиями ФГОС и предметными концепциями. Совершенствуемые компетенции: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий (в соответствии с профилизацией) (ПК-1); способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат, фундаментальные концепции и системные методологии, международные и профессиональные стандарты в области информационных технологий, способность использовать современные инструментальные и вычислительные средства (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4). Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий. Итоговая аттестация: создание учебного модуля на цифровой платформе. |