По запросу Образовfybt ничего не найдено

Издательская деятельность ГАУДПО ЛО «ИРО»

2024

Журнал «Региональное образование: современные тенденции»

Методические издания, сборники

Сопровождение обучающегося выпускного класса с рисками учебной неуспешности в образовательной деятельности: методические рекомендации / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2024. – 38 с.

В методических рекомендациях содержаться материалы по диагностике рисков учебной неуспешности обучающегося выпускного класса; моделированию индивидуальной образовательной программы; стратегии сопровождения по модели наставничества.

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций, педагогам и специалистам, осуществляющим индивидуализацию образовательной деятельности.

2023

Журнал «Региональное образование: современные тенденции»
Методические издания, сборники

Родительские собрания по профилактике учебной неуспешности: сборник методических разработок / Е.А. Есина – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 53 с.

Сборник методических разработок содержит необходимую информацию для подготовки и проведения родительских собраний по профилактике учебной неуспешности. Предложены рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний для родителей, чьи дети обучаются на уровнях начального и основного общего образования.

Реализация программы профилактики учебной неуспешности в образовательной организации: методические рекомендации / авт.-сост.: Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 58 с.

Методические рекомендации разработаны по результатам мониторинга сформированности внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности в образовательных организациях региона и содержат рекомендации по созданию комфортной образовательной среды; работе школьного психолого-педагогического консилиума; проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с рисками учебной неуспешности; разработке программно-методического обеспечения реализации программы профилактики учебной неуспешности.

Методические рекомендации разработаны по решению рабочей группы по реализации основного мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2023 году (протокол № 5 от 03.05.2023).

Поддержка на муниципальном уровне образовательных организаций, функционирующих в условиях ресурсных дефицитов и сложных социальных условиях: методические рекомендации / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 53 с.

Методические рекомендации разработаны по результатам мониторинга ресурсных дефицитов и социально-экономических условий реализации образовательной деятельности в образовательных организациях региона и содержат рекомендации по расширению образовательного пространства школ; методической поддержки педагогических коллективов на муниципальном уровне и моделированию индивидуальных траекторий образования для обучающихся на основе сетевого взаимодействия школ муниципального образования в целях компенсации ресурсных дефицитов.

Методические рекомендации разработаны по решению рабочей группы по реализации основного мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2023 году (п. 4 протокола № 4 от 19.04.2023).

Механизмы преодоления рисков обеспечения качества образования: методические рекомендации по использованию успешных практик / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 60 с.

Методические рекомендации описывают апробированные механизмы преодоления рисков обеспечения качества образования. Основное внимание уделено двум основным механизмам, оказывающим существенное влияние на образовательные результаты школы: совершенствованию внутришкольной системы оценки качества образования и системе методического сопровождения педагогов в образовательной организации.

Во второй части пособия даны рекомендации по использованию формирующего оценивания как инструмента улучшения образовательных результатов обучающихся и комплекса мероприятий с классом, обучающиеся которого имеют результаты ниже запланированных.

Методические рекомендации подготовлены по решению рабочей группы по реализации основного мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2023 году (протокол № 5 от 03.05.2023).

Система работы учителя по профилактике учебной неуспешности: методические рекомендации / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 50 с.

В методических рекомендациях описана система работы учителя по профилактике учебной неуспешности обучающихся, которая включает выявление причин неуспешности; повышение учебной мотивации; моделирование работы с классом, в котором есть неуспевающие; проектирование и организацию урока с учетом коррекции неуспешности школьника; подготовку к диагностическим и аттестационным процедурам.

В пособие представлены конкретные рекомендации по работе со школьниками с теми или иными проявлениями неуспешности; управлению учебной деятельностью обучающегося, испытывающего трудности в обучении.

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов / учебных планов для обучающихся с рисками учебной неуспешности: методические рекомендации / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 46 с.

В методических рекомендациях содержаться материалы по разработке индивидуального образовательного маршрута / индивидуального учебного плана обучающегося с рисками учебной неуспешности, включающие алгоритм разработки; особенности разработки и структуру индивидуального учебного плана; особенности индивидуальной образовательной программы.

Во второй части описаны организационные особенности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с рисками учебной неуспешности и алгоритм его сопровождения в образовательной деятельности.

В приложении представлена примерная форма индивидуального образовательного маршрута обучающегося с рисками учебной неуспешности.

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций, педагогам и специалистам, осуществляющим индивидуализацию образовательной деятельности.

Включение родителей в работу по профилактике учебной неуспешности школьников: методические рекомендации / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 50 с.

В методических рекомендациях содержаться материалы, раскрывающие нормативные основы организации работы с родителями обучающихся с рисками учебной неуспешности; а также даны инструкции по информированию родителей об учебных проблемах школьников. В рекомендациях представлено содержание просвещения родителей; дан алгоритм включения родителей в разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с рисками учебной неуспешности; также описаны особенности организации взаимодействия с родителями обучающихся.

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций, педагогам и специалистам, осуществляющим сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Деятельность психолого-педагогического консилиума как инструмента профилактики учебной неуспешности: методические рекомендации / авт.-сост. Е.А. Есина, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 70 с.

В методических рекомендациях описана система работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации с обучающимися с рисками учебной неуспешности. В пособии представлены конкретные рекомендации по моделированию психолого-педагогического сопровождения специалистов консилиума обучающегося с теми или иными проявлениями неуспешности.

Приложение содержит примерные локальные акты, регламентирующие организацию психолого-педагогического сопровождения школьников.

Сборник материалов регионального педагогического фестиваля «Лучшие практики развития личностного потенциала-2023» на территории Липецкой области: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е.В. Мерзлякова; ред. И.Ю. Наумова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2023. – 136 с.

Учебно-методическое пособие направлено на обеспечение методической поддержки педагогических работников-участников Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой в Липецкой области, в деятельности по развитию личностного потенциала и социально-эмоциональных навыков участников образовательных отношений.  В пособии собраны лучшие педагогические практики, реализуемые в образовательных организациях Липецкой области по четырем направлениям: урочная деятельность, внеурочная деятельность, развивающие занятия в дошкольных образовательных организациях, пространственно-предметная среда. Данные материалы могут быть взяты за основу при проектировании занятий в образовательных организациях дошкольного и общего образования.

2022

Методические издания, сборники

Сборник сценариев внеклассных мероприятий в рамках реализации воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях: методическое пособие / сост. Н.С. Барон. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. – 211 с.

Сборник методических рекомендаций по организации и проведению внеклассных мероприятий в профессиональных образовательных организациях: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е.В. Мерзлякова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. – 152 с.

Учебно-методическое пособие рассматривает вопросы организации и проведения внеклассных мероприятий в профессиональных образовательных организациях в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 года.
В пособии собраны методические разработки внеклассных мероприятий по следующим направлениям: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, приобщение к культурному наследию, популяризация научных знаний, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
Данные материалы могут быть взяты за основу при проектировании внеклассных мероприятий в образовательных организациях системы среднего профессионального образования.

Снижение документарной нагрузки в системе образования Липецкой области: сборник методических материалов. — Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. — 82 с.

В сборнике методических материалов «Снижение документационной нагрузки на учителей на территории Липецкой области» представлены материалы, основанные на опыте использования информационной системы
«БАРС. Образование. Электронная школа» образовательными организациями и ведущими педагогами, заместителями директоров Липецкой области. Методический сборник включает 4 раздела: «Качество образования»; «Кадры»; «Контингент»; «Питание». Материалы сборника знакомят с теми отчетами в информационной системе «БАРС. Образование. Электронная школа», которые позволят школам за минимальное время провести анализ сложившейся ситуации и принять правильное управленческое решение.
Рекомендуются для педагогических работников и административноуправленческих команд образовательных организаций. По итогам совещания в рамках реализации проекта «Снижение документарной нагрузки в системе образования Липецкой области»

Лучшие практики технологической направленности регионального конкурса «Лучший творческий проект и педагогический сценарий урока с использованием оборудования «Точка роста»: сборник материалов регионального конкурса / под ред. М.А. Селивановой, А.Н. Гончаровой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. – 54 с.:-ил.

В сборнике представлены работы победителей и призеров региональных конкурсов «Лучший проект и сценарий урока с использованием оборудования центров «Точка Роста» и ЦОС». В региональных конкурсах приняли участие учителя технологии, информатики, физики и педагоги дополнительного образования образовательных организаций Липецкой области. Сборник адресован учителям и педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность.

Лучшие практики технологической направленности регионального конкурса «Цифровая школа»: сборник материалов регионального конкурса / под ред. М.А. Селивановой, А.Н. Гончаровой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», – 54 с.:-ил.

В сборнике представлены работы победителей и призеров региональных конкурсов «Лучший проект и сценарий урока с использованием оборудования центров «Цифровая школа». В региональных конкурсах приняли участие учителя технологии, информатики, физики и педагоги дополнительного образования образовательных организаций Липецкой области. Сборник адресован учителям и педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность.

Грани методического таланта. Эффективный опыт реализации системно-деятельностного подхода: сборник материалов регионального конкурса методических разработок «Учим учиться» / под ред. М.А. Селивановой, Н.М. Кузнецовой, А.Н. Гончаровой, Е.Д. Поповой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. – 219 с.

В сборник вошли авторские методические разработки (сценарий урока или учебного занятия, видеозапись урока и внеурочной деятельности) учителей физики, математики, химии, биологии, географии образовательных учреждений и преподавателей профессиональных образовательных организаций Липецкой области.
Содержание сборника обеспечивает трансляцию положительного и эффективного опыта реализации системно-деятельностного подхода.
Сборник адресован учителям и педагогам информационно – математической и естественно-научной направленности.
Стилистические особенности авторов сохранены.

«Современные образовательные ценности, обновление содержания образования и траектории развития»: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / под ред. М.А. Селивановой, А.Н. Гончаровой, Н.М. Кузнецовой, Е.Д. Поповой – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022. — 203 с.: ил. – ISBN 978-5-91023-106-5

В сборник вошли авторские методические разработки (сценарий урока или учебного занятия, видеозапись урока и внеурочной деятельности) учителей физики, математики, химии, биологии, географии образовательных учреждений и преподавателей профессиональных образовательных организаций Липецкой области.
Содержание сборника обеспечивает трансляцию положительного и эффективного опыта реализации системно-деятельностного подхода.
Сборник адресован учителям и педагогам информационно-математической и естественно-научной направленности.
Стилистические особенности авторов сохранены.

Журнал «Региональное образование: современные тенденции» (РОСТ)

Сборники профессиональных конкурсов

Учитель года 2022

Воспитатель года 2022

Педагогический дебют 2022

Педагог-психолог 2022

Учитель-дефектолог 2022

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогический деятельности на территории Липецкой области (участники) 2022

2021

Методические издания, сборники

Журнал «Региональное образование: современные тенденции» (РОСТ)
Сборники профессиональных конкурсов

Учитель года 2021

Воспитатель года 2021 (2 тур) 2021 (3 тур)

Педагогический дебют 2021

Педагог-психолог 2021

Учитель-дефектолог 2021

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогический деятельности на территории Липецкой области (победители) 2021

2020

Журнал «Региональное образование: современные тенденции» (РОСТ)