Цифровая трансформация в образовании: проблемы и перспективы развития
В рамках реализации регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» 23 ноября 2021 года ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» провел межрегиональную очно-заочную научно-практическую конференцию «Цифровая трансформация в образовании: проблемы и перспективы развития».
В работе конференции приняли участие в очном формате более 70 педагогов Липецкой области.
С приветственным словом выступила заместитель начальника управления цифрового развития Липецкой области Воронина Ирина Анатольевна.
На пленарном заседании выступали ректор ГАУДПО ЛО «ИРО», кандидат технических наук Шуйкова Инесса Анатольевна, а также руководитель региональных проектов Яндекс.Учебник Кононов Дмитрий Сергеевич (г.Москва), заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» Рубцова Ирина Валерьевна (г.Тамбов), специалист-эксперт управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области Боровкова Мария Павловна.
На конференции учителя Липецкой области активно обсуждали возможности и перспективы использования цифровых обучающих платформ в образовательном процессе, а также вопросы интеграции традиций и инновационных подходов в общем и среднем образовании в условиях информатизации общества и реализации метапредметных компетенций. Опыт формирования IT-компетенций в Липецкой области представил Аколелов Андрей Николаевич, председатель Ассоциации учителей информатики, учитель информатики МБОУ СОШ с. Конь-Колодезь.
На секционных заседаниях продолжился диалог о необходимости применения цифровых ресурсов как инструмента образовательного процесса, разработки персонализированных моделей обучения с использованием цифровых платформ, и в целом, организация методического сопровождения и обмена передовым опытом образовательной деятельности в условиях цифровизации.
Резолюция по итогам конференции направлена на решение практических вопросов, внедрение информационных технологий в образовательный процесс; повышение уровня ИКТ-компетенции педагогического состава; создание новых форм образовательного контента; обновление IT-инфраструктуры образования в части образования.