Заседание учебно-методического объединения «Управление в системе общего образования»
14 марта на площадке ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялось заседание УМО «Управление в системе общего образования». Организатор мероприятия – Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования. Тема заседания: «Организационно-управленческие аспекты реализации системы наставничества в образовательной организации».
Данная тематика была выбрана не случайно – практически в каждой школе выстроена и реализуется модель наставничества педагогических работников, и каждая имеет свою особенность.
О наставничестве, как инструменте формирования профессиональных компетенций педагога, рассказала Светлана Тюнина, директор МБОУ «Лицей №3 им. К. А. Москаленко. Светлана Валерьевна поделилась опытом формирования профессиональных компетенций через систему образовательных событий школы.
Анжела Ктоян, директор МБОУ СОШ с. Тростное, презентовала опыт работы с молодыми педагогами. Благодаря правильно выстроенной системе адаптации, наставничества, удержания молодых педагогов школа является одной из лидеров муниципалитета. На данный момент из 18 педагогов школы семь входят в категорию молодых специалистов. Они активно участвуют в региональных и федеральных конкурсах, олимпиадах, иных образовательных событиях, формируя положительный имидж школы.
Адаптация педагогов, как молодых, так и опытных, требует системного подхода. Об организации психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации сотрудников в школьном коллективе рассказал Виктор Поляков, директор МБОУ СШ п. Рощинский. В школе сформирована программа адаптации, основанная на результатах диагностики принимаемых на работу педагогов.
2023 год объявлен в Российской Федерации Годом педагога и наставника. Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМПР ГАУДПО ЛО «ИРО», познакомила собравшихся с мероприятиями Регионального плана Года педагога и наставника. План предусматривает целый ряд образовательных событий, призванных популяризировать педагогическую профессию, подчеркнуть ее важность и актуальность.
По итогам заседания было принято решение об использовании представленного опыта наставничества в образовательных организациях, а также об участии в мероприятиях, предусмотренных Региональным планом Года педагога и наставника.