Состоялась проектная сессия «Зачёт-незачёт» вместо отметки. Особенности проектирования рабочих программ по предметам: физкультура, музыка, изобразительное искусство»
21 марта 2023 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках работы федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда» в формате проектной сессии состоялось мероприятие: ««Зачёт-незачёт» вместо отметки. Особенности проектирования рабочих программ по предметам: физкультура, музыка, изобразительное искусство».
В мероприятии приняли участие более 60 представителей из 50 образовательных организаций Липецкой области: учителя физкультуры, музыки, изобразительного искусства; заместители руководителей образовательных организаций.
Проектную сессию открыл Константин Ротобыльский, заведующий кафедрой менеджмента в образовании ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», который обратился к участникам мероприятия с приветственным словом и обозначил четыре основных вопроса, на которые необходимо находить ответы для дальнейшей реализации проекта по внедрению системы оценивания «зачет-незачет»: какие изменения необходимо внести в нормативные документы учителя; будет ли спад в учебной мотивации учащихся и что необходимо сделать, чтобы этого не допустить; что необходимо изменить в педагогическом дизайне урока; необходимо ли разработать критерии минимума оценивания или всем ученикам ставить «зачет автоматом».
Надежда Пчелкина, председатель регионального учебно-методического объединения учителей предметной области «Искусство» МАОУ «Лицей 44» г. Липецка рассказала о сложностях и возможных рисках, с которыми могут столкнуться учителя при введении системы оценивания «зачет-незачет».
Елена Скляднева, учитель предметной области «Искусство» МАОУ СШ №48 г. Липецка рассмотрела способы формирования внутренней мотивации учащихся в системе «зачет-незачет». По мнению Елены, с введением зачетной системы оценивания у учеников снижается мотивация к изучению предмета «Искусство» и учителю необходимо перестраивать урок, чтобы заинтересовать детей, что требует дополнительных ресурсов сил и времени.
Елена Задумина, учитель музыки МБОУ СОШ № 47 г. Липецка и Дмитрий Кондрашин, учитель физкультуры МБОУ СОШ № 4 г. Грязи поделились опытом проведения уроков в системе оценивания «зачет-незачет» с использованием разработанных ими листов индивидуальных достижений, которые дают положительные результаты для ученика, но для учителя увеличивают бюрократическую нагрузку.
В заключение мероприятия Константин Ротобыльский подвёл итоги, проанализировав выступления участников. В свободной дискуссии большинство учителей отрицательно отзывались о системе оценивания «зачет-незачет» и лишь небольшой процент учителей отметили гуманизм для ученика и продолжат свою работу в направлении по совершенствованию своего педагогического мастерства.