Методические разработки по кинопедагогике «Лента памяти»
Липецкий педагог, молодой учитель истории и обществознания школы № 72 г. Липецка, Манько Ирина Александровна – финалист по тематическому направлению «кинопедагогика в системе общего и среднего профессионального образования» Всероссийского фестиваля методических разработок по кинопедагогике «Лента памяти».
Всероссийский фестиваль методических разработок по кинопедагогике «Лента памяти» с 1 августа по 31 сентября 2023г. в нашей стране проводился для педагогических работников в рамках проекта «Без срока давности». Тематика фестиваля – сохранение исторической памяти о военных преступлениях нацистов во время Великой Отечественной войны. В методических разработках его участники представили свой опыт проведения воспитательных мероприятий средствами документального и художественного кино.
Экспертным жюри Фестиваля были определены в каждом тематическом направлении победители и призёры, представившие лучший опыт в сфере кинопедагогики по тематике проекта «Без срока давности». В состав жюри фестиваля вошли ведущие преподаватели самых престижных вузов страны, в том числе ВГИК, МГИК и МПГУ. В соответствии с «дорожной картой» Министерства просвещения Российской Федерации по реализации мероприятий проекта «Без срока давности» финалистов Фестиваля отметили на торжественной церемонии награждения и в рамках Дня кино в Московском педагогическом государственном университете.
Для участия в конкурсе было подано более 200 заявок из 39 регионов России, в том числе Приморского и Хабаровского краев, Ставропольского края, Липецкой, Тульской, Ростовской областей, Луганской Народной Республики, Республики Чечня. В церемонии награждения приняло участие около 1000 человек. В их числе – почётные гости: представители Министерства просвещения и Министерства культуры Российской Федерации, деятели культуры и искусства, преподаватели ведущих вузов и финалисты. Среди 30 финалистов и награждённых – Манько Ирина Александровна, учитель истории и обществознания школы № 72 г. Липецка.
Финалист Фестиваля – липецкий педагог – подчеркнула: «На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы патриотизм не остался для моих учеников просто словом, которое они часто слышат от взрослых. В процессе написания конкурсной работы я понимала главную задачу так: суметь пробудить в подрастающем поколении любовь к Родине, чувство гордости за её героев, ощущение связи времен. В конспект урока по кинопедагогике я включила анализ фрагментов советского фильма о жизни блокадного Ленинграда «Жила-была девочка», снятого режиссёром Эйсмонтом. Благодаря художественной форме киноискусства вместе с ребятами мы оказались в прошлом, прошли путь осмысления подвига тех, кому пришлось рано повзрослеть, встав на защиту Родины».
Методическая разработка липецкого педагога И.А. Манько заслужила высокой оценки жюри. Можно с уверенностью утверждать: ресурсы кинопедагогики сегодня востребованы. Эта особенность объясняется в том числе и тем, что в современных реалиях важна «картинка»: информация школьниками и студентами воспринимается лучше визуально. И липецкие педагогик активно и успешно включают этот ресурс в урочную и внеурочную деятельность.