Итоги заседания отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ»
14 февраля 2024 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялось заседание отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ» на тему: «Внедрение в практику работы образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, профессионального обучения», где приняли участие заместители руководителей, мастера производственного обучения, специалисты сопровождения, всего 23 человека.
С приветственным словом к участникам заседания обратилась доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии Александра Ивановна Меремьянина. Александра Ивановна довела до сведения присутствующих обновленные федеральные требования к содержанию общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, рассказала об организации образовательного процесса школьников с ОВЗ по индивидуальному учебному плану и разработке индивидуального образовательного маршрута.
Первая часть заседания была посвящена презентации опыта специальных школ – интернатов по внедрению профессионального обучения.
Ольга Валерьевна Беляева, председатель отделения РУМО, сообщила, что на основании полученных лицензий на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения 8 образовательных организаций Липецкой области, реализующие АООП, в 2023 – 2024 учебном году осуществляют образовательную деятельность по следующим адаптированным программам профессионального обучения по профессии рабочего: «Швея», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий», «Овощевод», «Столяр – строительный», «Обувщик по ремонту обуви», «Уборщик служебных помещений», «Цветовод», «Фотограф». Выбор профессии рабочего для образовательной организации обусловлен следующими факторами:
— лицензирование программ профессионального обучения;
— материально-техническое оснащение (программа «Доброшкола»);
— кадры;
— востребованность рабочих данной профессии в территориальном аспекте.
Своим опытом работы по организации профессионального обучения поделилась Марина Валериевна Прокофьева, заместитель директора ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмани». Она рассказала об особенностях организации профессионального обучения в школе-интернате г. Усмани, дала пошаговый алгоритм действий по введению профессионального обучения в школе-интернате. Ирина Александровна Дейнекина, мастер производственного обучения познакомила с опытом организации учебной и производственной практики на предприятии, об особенностях организации и проведения квалификационного экзамена.
Елена Викторовна Лоторева, руководитель МО учителей ПТО специальной школы-интерната г. Данкова презентовала опыт работы по реализации программы профессиональной подготовки по профессии рабочего «Швея» для обучающихся с ОВЗ, рассказала о перспективах трудоустройства выпускников школы.
Ольга Анатольевна Бухтоярова — учитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ 32 г. Липецка, познакомила с нововведениями при аттестации педагогических работников. Она дала рекомендации по заполнению информационно — аналитической справки учителя, реализующего адаптированную программу.
В заключении заседания Ольга Валерьевна Беляева подвела промежуточные итоги внедрения ФАООП в практику работы образовательных организаций Липецкой области, ответила на вопросы присутствующих.