В Липецкой области идет подготовка к проведению областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года-2024»
На площадке МАОУ инженерно-технологическая школа № 27 города Липецка 21 мая 2024 года прошел установочный семинар для будущих участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог – 2024».
Основная цель семинара – организационно-методическая поддержка учителей-дефектологов и логопедов в предстоящих конкурсных испытаниях. В семинаре приняли участие 8 педагогических работников из различных учебных заведений города Ельца, Задонского, Лебедянского, Елецкого, Данковского муниципальных районов, города Липецка, приславшие заявку на участие в конкурсе. На семинаре участники, готовые продемонстрировать свои навыки и знания в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, и приглашенные эксперты обсудили актуальные методики и подходы к обучению детей с различными особенностями развития. Не отступая от лучших традиций в области коррекционной педагогики, дефектологи и логопеды Липецкой области активно внедряют в свою работу инновации, постоянно модернизируют образовательный процесс.
В профессиональном разговоре с участниками конкурса приняли участие специалисты, занимающиеся вопросами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Вишнякова Екатерина Анатольевна, директор Г(О)БУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Анисимова Наталья Васильевна – учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 34 города Ельца», победитель регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2023», Федорова Юлия Геннадьевна – педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Липецка, председатель отделения регионального учебно-методического объединения «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности». Веревкина Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО ЛО «ИРО», довела до сведения конкурсантов регламент подачи и заполнения сопроводительных документов, познакомила их с порядком проведения регионального этапа, программой и критериями оценивания каждого конкурсного испытания, проанализировала возможные трудности в конкурсных заданиях заочного и очного туров.
Большую помощь в подготовке оказала практическая часть семинара, где эксперты с учётом собственного опыта участия в профессиональных конкурсах провели мастер-классы, дали советы по решению кейсов и ведению профессиональной дискуссии.
Эксперты выразили надежду на то, что конкурс поможет выявить талантливых специалистов, способных эффективно работать с особенными детьми и внести свой вклад в их образование и воспитание. Организаторы конкурса подчеркнули важность поддержки учителей-дефектологов и логопедов, которые ежедневно трудятся для того, чтобы каждый ребенок мог развить свой потенциал. Участники отметили эффективность и актуальность семинара, оставив положительные отзывы и пожелания в дальнейшем транслировать опыт коллег через вебинары и страницу профессионального сообщества.