Программа развития личностного потенциала школьников.
Региональная обучающая команда завершает обучение педагогов Липецкой области по 4 модулю программы развития личностного потенциала школьников.
На протяжении декабря учителя школ и педагоги дошкольных образовательных учреждений проходили интенсивное обучение по развитию мотивации и эмоционального интеллекта обучающихся, формированию 4 К компетенций, которое завершилось защитой концепций ориентированных на развитие личностно-развивающей образовательной среды образовательных организаций. В ближайшей перспективе участникам программы предстоит защита педагогических проектов.
Напомним, что программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком по трем ключевым направлениям: помощь в определении мотивов и установок; развитие универсальных компетенций; освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Научно-методологическим фундаментом программы являются следующие концепции и школы: «Концепция личностного потенциала» Дмитрия Леонтьева (НИУ ВШЭ); «Школа возможностей и педагогика достоинства» Александра Асмолова (Российская академия образования); «Стратегическое проектирование в образовательной организации» Александра Моисеева (МГПУ); «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» Витольда Ясвина (МГПУ); «Теория социально-эмоционального развития» Елены Сергиенко (Институт психологии РАН).
В региональную обучающую команду Липецкой области вошли педагоги Института развития образования, детского технопарка «Кванториум», а также педагоги ведущих образовательных организаций общего образования.