Всероссийская акция «Мы наследники Победы! Помним, гордимся»
В рамках Всероссийской акции «Мы наследники Победы! Помним, гордимся» Российской академии образования в честь празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне, 4 марта 2025 года на базе ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств» двадцать два педагога художественно-эстетического цикла из образовательных организаций Липецкой области приняли участие в торжественном открытии мероприятия и передвижной выставки детского художественного творчества детей военных, послевоенных лет и современных школьников «Мы наследники Победы! Помним, гордимся». Экскурсию по выставке провела Н.Н. Фомина, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор. Наталья Николаевна сделала акцент на том факте, что эта тема имеет важное значение независимо от того, в какое время живут юные художники.
Кафедрой общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» (ст. преподаватель Ползикова Л.В.) был организован мастер-класс «Организация школьного хора», который провела Пчелкина Н.А., председатель отделения РУМО предметной области «Искусство.
Надежда Алексеевна обратила внимание педагогов на то, что проблема приобщения детей разного возраста к хоровой деятельности не потеряла своей актуальности и сегодня. Прежде чем организовать хоровой коллектив, важно создать благожелательную для этого атмосферу.
В этой связи актуальным становится использование инновационных педагогических технологий на музыкальных занятиях в ДОУ, уроке музыки в общем и дополнительном образовании. Этой методикой может стать коллективное музицирование на широкодоступных детских музыкальных инструментах (например, свирели Э. Смеловой, простейших деревянно-духовых, ударных, электронных инструментах).
Свирель Э. Смеловой помогает правильно развивать дыхание для хорового пения. На этом мастер-классе педагоги освоили методические приемы работы со свирелью с детьми разного возраста, которые позволяют придать музыкальному обучению здоровьесберегающую и коррекционную направленность.