Заседание отделения РУМО в системе общего образования «Управление в системе ОО»
24 сентября состоялось расширенное заседание отделения РУМО в системе общего образования «Управление в системе ОО». Тема заседания: «Социальная позиция современной школы. Эффективные практики межведомственного взаимодействия». Площадка проведения – МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка.
Помимо постоянных участников отделения РУМО «Управление в системе ОО», на заседание были приглашены директора образовательных организаций с опытом управленческой деятельности, не превышающей три года.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО», куратор отделения, которая акцентировала внимание собравшихся на актуальности и значимости темы заседания – жизнь современных школ невозможно представить без взаимодействия с их социальными партнерами.
Светлана Тюнина, директор МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка, председатель отделения, представила управленческую практику «Проблемы превращаем в трамплины или есть оно, директорское счастье?». В рамках выступления были обсуждены основные вызовы, стоящие перед школьными управленцами, и возможности для их преодоления с целью совершенствования ключевых направлений деятельности.
Модель реализации Единой модели профориентации (ЕМП) на продвинутом уровне в сотрудничестве с работодателями представила Татьяна Моргачева, директор МБОУ СОШ с. Тербуны. В школе функционируют профильные классы с углубленным изучением предметов, в 2025 году при поддержке одного из крупнейших производителей растительных масел «Эксойл Групп» открыт агротехнологический класс.
Елена Масякина, директор МБОУ «СОШ с. Ольховец», поделилась опытом формирования правовой культуры обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. Данное направление актуально для небольшой сельской школы, контингент обучающихся которой включает представителей различных социальных групп. Значительное внимание при формировании правовой культуры уделяется вопросам взаимодействия с родительским сообществом.
Личность директора школы, его социальная позиция, являются факторами повышения социальной активности педагогов и обучающихся. Виктор Поляков, директор МБОУ СШ п. Рощинский, является одним из организаторов территориального отделения общественной организации «Поиск пропавших детей» Его пример стал мотивирующим для обучающихся и педагогов. Обучающиеся помогают педагогам составлять карты, накладывают на них разбивку и сетки, загружают в гармины (устройства, с которыми ходят волонтеры для отслеживания трека передвижения), помогают с рассылкой ориентировок в социальных сетях. Подключение детей к картографической деятельности позволяет им вносить реальный вклад в общее дело. Важной составляющей школьной жизни стало также активное вовлечение школьников в просветительские акции.
Социальная позиция школы проявляется, в том числе, и через формирование у обучающихся знаний в области устойчивого развития. Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО», представила комплект методических рекомендаций, разработанных коллективом ЦНППМ, направленных на формирование ESG-грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Заседание имело практикоориентированный характер и позволило руководителям образовательных организаций поделиться своим опытом в сфере формирования имиджа социальной школы.