Как управленцам выстраивать эффективную систему оценки качества образования?
Более 500 управленцев 21 апреля в Весенней школе Академии Минпросвещения стали участниками онлайн-занятия «Управленческие механизмы оценки качества образования». Спикеры и организаторы Весенней школы планируют занятие так, чтобы и начинающий руководитель управления образования, и руководитель отдела в управлении образования, и директор или завуч школы нашли полезные и эффективные практики для своей работы. Поэтому на этой неделе Академия пригласила двух спикеров-практиков: Сергея Жданова, директора Центра мониторинга и оценки качества образования, и Алексея Волкова, заместителя директора гимназии № 12 г. Липецка.
Сергей Жданов рассказал про региональную метасистему управления качеством образования. Она анализирует и учитывает влияние всех факторов на результаты работы школ. В ее составе – проект «Эффективное управление», задача которого – определить уровень аналитической культуры управленческой команды. Сергей Алексеевич говорил о том, что необходимо учить правильно анализировать, чтобы аналитика не подменялась статистикой. Слушатели узнали про примеры направлений развития оценки муниципальных механизмов управления качеством образования. Например, помощь в организации объективной оценки качества подготовки учеников.
Даже если в районе нет хорошо работающего электронного сервиса или в школе нет технического специалиста, управленческая команда школы может создать эффективно работающую ВСОКО. Во второй части занятия Алексей Волков, заместитель директора гимназия № 12 г. Липецка, поделился, как без больших затрат смоделировать внутреннюю систему оценки качества образования. Школьные управленцы распределили показатели эффективности по трем направлениям – результаты освоения ООП, ее структура и условия реализации. Например, есть показатели «Мониторинг кадровых условий» и «Мониторинг информационно-образовательной среды». Все показатели образовательная организация учитывает при оценке собственной деятельности.