Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал школьника и как его развивать
В Липецкой области, на базе ГАУДПО ЛО «ИРО», региональная обучающая команда завершила обучение педагогических команд образовательных организаций программы по развитию личностного потенциала, инициированная Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, воспитатели детских садов из 12 образовательных организаций с 22 по 25 сентября и с 28 по 30 сентября освоили второй модуль программы «Личностно-развивающая образовательная среда». Всего педагогам будет необходимо освоить 4 модуля данной программы и выполнить межмодульную работу для реализации проекта в своих образовательных организациях разработанного руководством данных организаций. Надо отметить, что администрация данных образовательных организаций уже прошла обучение ранее в 2019 по специальному управленческому модулю по развитию личностного потенциала Сбербанка «Вклад в будущее».
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком по трем ключевым направлениям: помощь в определении мотивов и установок; развитие универсальных компетенций; освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Научно-методологическим фундаментом программы являются следующие концепции и школы: «Концепция личностного потенциала» Дмитрия Леонтьева (НИУ ВШЭ); «Школа возможностей и педагогика достоинства» Александра Асмолова (Российская академия образования); «Стратегическое проектирование в образовательной организации» Александра Моисеева (МГПУ); «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» Витольда Ясвина (МГПУ); «Теория социально-эмоционального развития» Елены Сергиенко (Институт психологии РАН).