9 класс: Государственная итоговая аттестация по русскому языку
На практикуме по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе педагоги на базе Липецкого института развития образования рассмотрели методические и содержательные вопросы письменного экзамена.
Участники мероприятия подчеркнули: успешное написание изложения и сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку требует формирования определённых умений обучающихся. Именно системная и многолетняя подготовка к письменному развёрнутому высказыванию позволяет усовершенствовать навыки работы с различного рода информацией.
На практикуме спикер подчеркнула: методические и предметные компетенции учителей русского языка и литературы Липецкой области позволяют применять технологии системно-деятельностного подхода при подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку в 9 классе, позволяющие включить обучающихся в познавательный и творческий процесс на личностно значимом уровне.
Приёмы компрессии текста, особенности критериальной базы данной оценочной процедуры, логика письменной аргументации ответа девятиклассника – всё это также было проанализировано участниками форсайт-сессии 10 февраля 2022 года.
Председатель региональной предметной комиссии чётко обозначила стратегическое направление деятельности педагога в этом направлении и прокомментировала тактические приёмы, способствующие достижению максимальных результатов на письменном экзамене по русскому языку в 9 классе.