По запросу Образовfybt ничего не найдено

Библиотека цифрового образовательного контента на уроках истории и обществознания

Семинар-практикум по использованию библиотеки цифрового образовательного контента на уроках истории и обществознания проведён кафедрой гуманитарного и эстетического образования на учебной базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Современная социокультурная ситуация требует непрерывного совершенствования профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в области применения библиотеки цифрового образовательного контента (ЦОК) в образовательной деятельности. Данной тематике был посвящён семинар-практикум: рассмотрению особенностей работы в Библиотеке ЦОК, применению ЦОК, электронных образовательных материалов (ЭОМ) при конструировании цифрового конспекта урока (ЦКУ), ЭОМ библиотеки ЦОК в образовательной деятельности.

В этом ключе продолжается работа с педагогами Липецкой области по методическому сопровождению реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования как содержательно-целевой основы изменений по истории и обществознанию.

Доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования» Липецкой области Дмитрий Владимирович Углов охарактеризовал цели, общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История» в контексте перехода на новые учебники, призванные противостоять информационной войне, которая сейчас развязана против нашей страны. Спикер семинара отметил, что это первый учебник для старшеклассников, где синхронизированы курсы истории России и всемирной истории. Он включает в себя четыре книги – «История России» (10-й класс охватывает период 1914 – 1945 годов), «Всемирная история» (10-й класс), «История России» (в 11-м классе рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время) и «Всемирная история» (11-й класс).

Ввести единые учебники истории предложил Президент России Владимир Путин, поручив обеспечить школьников пособиями, написанными «хорошим русским языком» и не содержащими «двойных толкований»: «Граждане должны знать подлинную историю единения народов, а не околонаучные ангажированные спекуляции на эту тему».

«Мы строим суверенную, единую национальную систему образования. Президент не раз говорил, что нельзя коверкать историческую память. Фактически мы восстанавливаем единое образовательное пространство. Мы поставили точку в том, каким должен быть учебник истории и кто отвечает [за него]. Отвечает государство», – пояснил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, добавив, что на уроках «школьники должны убедиться, как было на самом деле».

В заключение семинара-практикума был сделан акцент на воспитательном компоненте учебника, который формирует у учащихся уважительное отношение к Родине, к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, к культуре и истории в целом.



Похожие записи

20.12.2024
Оценочные процедуры по русскому языку и...
В ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»...
Итоги регионального конкурса «Успешные...
Завершилось обучение слушателей на курсах...