По запросу Образовfybt ничего не найдено

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников открылся в Липецкой области

30 августа 2021 года состоялось открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – нового структурного подразделения Института развития образования Липецкой области. Основной целью деятельности Центра является вовлечение всех педагогических работников в национальную систему профессионального роста и формирование организационно-методических условий для эффективного развития кадрового потенциала системы образования региона.

В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин, начальник управления образования и науки Липецкой области Лилия Загеева, а также представители ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, муниципальных органов управления образованием, учителя, вошедшие в региональный методический актив и молодые педагоги. С приветственными словами в режиме видеоконференции к гостям обратился начальник отдела организации и сопровождения образовательных мероприятий Академии Минпросвещения России Андрей Белышев. Основные направления деятельности ЦНППМ презентовала ректор Института развития образования Липецкой области Инесса Шуйкова.

Сейчас в Липецкой области в системе общего, дополнительного образования детей и профессионального образования трудятся около 15 тысяч педагогических работников и управленческих кадров. В отличие от традиционного повышения квалификации ЦНППМ будет реализовывать эксклюзивные дополнительные профессиональные программы, направленные на удовлетворение образовательных потребностей и запросов работников системы образования. Для адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности ЦНППМ будет сопровождать внедрение модели наставничества, курировать деятельность профессиональных сообществ, организовывать образовательные стажировки и обмен опытом в формате «равный-равному». Обучение по новым программам и по индивидуальным образовательным маршрутам уже в 2021 году пройдут более 700 педагогов (5% от общего количества). Для реализации всех планов ЦНППМ будет вести свою деятельность в рамках сетевого взаимодействия с организациями-партнерами, входящими в Педагогический кластер Липецкой области, центрами образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», центром цифрового образования «IT-куб», технопарками «Кванториум».

Для приглашенных гостей была проведена обзорная экскурсия по Центру. В здании сформирована современная среда, отвечающая всем требованиям к проектированию образовательных пространств: организованы коворкинг-зоны и лектории, многофункциональные аудитории, высокотехнологичные педагогические лаборатории по биологии, информатике и математике, физике и химии, видеостудия.

«Работа по обеспечению научно-методического сопровождения педагогов на сегодня входит в число ключевых федеральных задач. Современные пространства Центра соответствуют учебным классам новых школ. Методисты и тьюторы Центра подготовили новые дистанционно-очные обучающие программы для учителей муниципальных школ. Здесь каждый педагог сможет выявить профдефициты, для него подберут персонифицированный образовательный маршрут, помогут перенести освоенные методики в ежедневную практику» — отметила начальник управления образования и науки Лилия Загеева.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» к 2024 году для профессионального развития и обучения педагогических работников в каждом субъекте Российской Федерации будет действовать единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и будет функционировать Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...