Цифровая экономика для гражданского общества
Завершается второй этап проекта «Цифровая экономика для гражданского общества», который осуществляется АНО «Центр технологий электронной демократии» при поддержке Департамента информационных технологий и цифрового развития, Департамента образования и науки ХМАО-Югры и Общественной палатой Югры.
В Липецкой области координатором проекта выступили Управление цифрового развития Липецкой области и ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования». За период с сентября 2021 года по май 2022 года прошли обучение по программе «Теория и методика преподавания по базовым программам цифровой экономики» 5 тьюторов, которые обучили более 100 слушателей в Липецкой области. Занятия проходило на базе образовательных организаций: МАОУ «Лицей 44» г. Липецка; МБОУ СШ № 61 г. Липецка; МАОУ инженерно-технологическая школа № 27 г. Липецка; МБОУ СШ № 33 г. Липецка, проводились в очном и дистанционном формате.
Куратор проекта — заведующий кафедрой информационно-математического и естественнонаучного образования Селиванова Марина Анатольевна.
В целях повышения качества обучения по курсу «Цифровая экономика для гражданского общества» и в помощь тьюторам в апреле-мае 2022 года были организованы тематические лекции экспертов для слушателей по наиболее актуальным вопросам:
— финансовая кибербезопасность и борьба с финансовым мошенничеством;
— электронные ресурсы и сервисы для развития гражданского общества;
— цифровые технологии в условиях цифровой трансформации как качество подготовки специалистов;
— образовательные возможности цифровой экономики в системе образования в онлайн-формате;
— об улучшении IT-компетенций в сфере цифровой экономики.
В заключении, необходимо отметить работу тьюторов Липецкой области Ротобыльского Константина Андреевича (ГАУ ДПО ЛО «ИРО»), Смольянинова Дмитрия Павловича (МБОУ СШ № 27 г.Липецка), Чиркову Ларису Викторовну (МБОУ СШ № 33 г.Липецка), Филатова Алексея Александровича (МАОУ «Лицей 44» г.Липецка), Юрьева Сергея Алексеевича (МБОУ СШ№61 г. Липецк). По отзывам слушателей, содержание курса помогло систематизировать знания и получить новую информацию. В ходе изучения появились новые навыки работы в интернете с цифровыми ресурсами. Очень полезные знания по работе с государственными порталами.