По запросу Образовfybt ничего не найдено

«Цифровая экономика для гражданского общества»: итоги первого этапа реализации

25 февраля 2022 г. в рамках межрегионального проекта «Цифровая экономика для гражданского общества» был организован круглый стол, посвященный итогам первого этапа реализации проекта в 2021-2022 годах. Региональным координатором в Липецкой области является ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования совместно с управлением цифрового развития Липецкой области. В 2021-2022 году в проекте участвуют не только жители муниципальных образований Югры, но и представители Липецкой области и Республики Северная Осетия-Алания.

Заседание Круглого стола проводилось в онлайн режиме с подключением 30 точек доступа к заседанию, в котором приняли участие свыше 35 человек. Модератором Круглого стола выступила исполнительный директор АНО «ЦТЭД» Наталья Маслова, руководитель проекта. Открывая заседание, она приветствовала всех участников проекта – организаторов, партнеров – сотрудников МИП «ИНТЕХ» при Нижневартовском государственном университете, экспертов проекта из Москвы, Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, Липецка и Владикавказа, тьюторов проекта из Нижневартовска, Мегиона, Лангепаса, Урая, Югорска, Советского, Березовского и Нижневартовского районов ХМАО-Югры.

Итоги первого этапа представила куратор проекта от МИП «ИНТЕХ» Марина Бахтиерова. Она подчеркнула широкую географию проекта, рассказала о специфике организации и реализация проекта, начиная с обучения тьюторов и набора групп слушателей и завершая тестированием и выдачей официальных сертификатов об окончании курсов «Цифровая экономика для гражданского общества», а также поблагодарила тьюторов проекта за заинтересованную и качественную работу.

Выступление куратора проекта от Липецкой области, заведующей кафедрой Института развития образования, Марины Селивановой было посвящено первому опыту реализации проекта.

Старший научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН Анна Трахтенберг выразила мнение, что проект нуждается в расширении и территориально, и содержательно. «Проект явно вырос из пределов региона, опыт пилотного внедрения его в Липецкой области показал его успешность и новое развитие, поэтому пора выходить на более широкое межрегиональное сотрудничество. И, видимо, надо начинать работу с новыми целевыми аудиториями, о которых сегодня говорили: с профсоюзами и общественными организациями работников сельского хозяйства, мигрантами, с учащимися старших классов и т.д. Особая ценность проекта, которая и определяет его востребованность, связанна с тем, что он носит системный характер, и целенаправленно заполняет пробелы, которые неизбежно возникают, когда появляются все новые цифровые сервисы и услуги, а люди вынуждены самостоятельно осваивать информационные технологии». Анна Трахтенберг также поддержала предложение о расширении просветительской составляющей проекта. Выступавших поддержали остальные тьюторы, которые также внесли ряд практических замечаний, направленных на совершенствование проекта. Об опыте проведения обучения и своих предложениях рассказали: Константин Ротобыльский, доцент кафедры Института развития образования Липецкой области; Наталья Пайвина из г. Мегион, учитель информатики МБОУ СОШ № 6; Наталья Звягинцева из г.Югорск, педагог-библиотекарь Лицея им.Г.Ф. Атякшева; Владимир Перов из Саранпауля. Все тьюторы отметили важность проекта в условиях цифровой трансформации социальной сферы, образования, экономики и гражданского общества.



Похожие записи

30.11.2022
Формируем предпосылки читательской...
Центральный Банк Российской Федерации...
Функциональная грамотность — вектор на...
29.11.2022
Ректор Института развития образования Инесса...