Цикл научно-популярных лекций с ведущим популяризатором математики Николаем Андреевым
С 11 по 13 апреля в Липецкой области прошел цикл научно-популярных лекций по актуальным вопросам математического образования с одним из ведущих популяризаторов математики в стране и мире — Николаем Андреевым.
Организатором мероприятия, в котором приняли участие свыше 170 человек: педагоги, студенты ВУЗов, старшеклассники, — выступил Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Публичные лекции проводились на 6 площадках Липецкой области, в том числе – в Институте развития образования, под кураторством доцента Подаева Михаила Валерьевича.
В рамках встреч Николай Андреев познакомил участников с авторскими наглядными моделями, которые демонстрируют математические факты и универсальные утверждения, рассказал об интересных способах подачи математического материала, поделился уникальным опытом, как увлечь детей предметом, сформировать правильное представление о математике, ее областях и сюжетах.
Николай Андреев является заведующим лабораторией популяризации и пропаганды математики при Математическом институте имени В.А. Стеклова РАН. Кроме этого, он является создателем сайта «Математические этюды», где собраны десятки фильмов и статей, в которых объясняются математические факты и закономерности. В 2022 году Николай Андреев получил премию Международного математического союза Лилавати за достижения в популяризации математических знаний в обществе.
Популяризация математики среди подрастающего поколения, по словам Николая Андреева, очень важна. Даже если ребенок не станет великим математиком, то он запомнит на всю жизнь, что математика — это интересная, полезная наука, и что ее надо уважать. Увлеченному ребенку становится интереснее учиться, а владение математическим понятийным аппаратом не только сделает его жизнь насыщеннее, но и предоставит больше возможностей для самореализации в жизни.
На лекциях слушатели получили ответы на интересующие их вопросы. Многие учителя рассказали о проектной деятельности учащихся из собственного педагогического опыта, выразив благодарность Николаю Андрееву и его команде за возможность черпать идеи на сайте «Математические этюды».