Деятельностное математическое образование
Обучение учителей математики организации деятельностного математического образования в школе началось на территории Липецкой области. Программа реализуется в рамках сотрудничества ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» с ФГАОУ «Тюменский государственный университет» и направлена на повышение качества математического образования через знакомство учителей с протоколами и форматами деятельностного образования на материале математики.
Академическое руководство программой осуществляет Евгений Петрович Вдовин, доктор физико-математических наук, профессор РАН, директор школы компьютерных наук и проректор ФГАОУ «Тюменский государственный университет».
Первый модуль программы «Деятельностное математическое образование» реализован с 30 ноября по 2 декабря. В рамках обучения учителя работали с проблемой понимания, последовательно изучая опыт других в обучении математики, а также разбираясь с понятием вероятности.
Заметим, что деятельностное образование отличается от традиционного протоколом обучения. В традиционном подходе сначала обучающемуся показывают образец, затем даётся задание на повторение образца, затем на закрепления этого повторения. В деятельностном подходе обучение происходит через постановку цели, действия обучающегося, получение результата, а затем новые знания и навыки формируются через рефлексию полученного опыта. Преимущества деятельностного подхода в значительно более высокой мотивации обучающихся, получению ими знания, основанного на опыте и потому значительно более употребимого, развитии креативности и критического мышления, отсутствие страха перед незнакомыми и нестандартными задачами.
Само обучение учителей также происходит по деятельностной методике, первый модуль был посвящен различению понимания и узнавания, а также понятия и определения. На втором модуле учителями будут осваиваться инструменты для эффективного формирования понимания у обучающихся. На третьем модуле будет происходить разработка занятий по определенной учителями теме с использованием новой методики. Необходимым компонентом обучения является выполнение межмодульных заданий, с целью наработки навыков по применению нового протокола обучения.