По запросу Образовfybt ничего не найдено

Деятельностное математическое образование

Обучение учителей математики организации деятельностного математического образования в школе началось на территории Липецкой области. Программа реализуется в рамках сотрудничества ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» с ФГАОУ «Тюменский государственный университет» и направлена на повышение качества математического образования через знакомство учителей с протоколами и форматами деятельностного образования на материале математики.

Академическое руководство программой осуществляет Евгений Петрович Вдовин, доктор физико-математических наук, профессор РАН, директор школы компьютерных наук и проректор ФГАОУ «Тюменский государственный университет».

Первый модуль программы «Деятельностное математическое образование» реализован с 30 ноября по 2 декабря.  В рамках обучения учителя работали с проблемой понимания, последовательно изучая опыт других в обучении математики, а также разбираясь с понятием вероятности.

Заметим, что деятельностное образование отличается от традиционного протоколом обучения. В традиционном подходе сначала обучающемуся показывают образец, затем даётся задание на повторение образца, затем на закрепления этого повторения. В деятельностном подходе обучение происходит через постановку цели, действия обучающегося, получение результата, а затем новые знания и навыки формируются через рефлексию полученного опыта. Преимущества деятельностного подхода в значительно более высокой мотивации обучающихся, получению ими знания, основанного на опыте и потому значительно более употребимого, развитии креативности и критического мышления, отсутствие страха перед незнакомыми и нестандартными задачами.

Само обучение учителей также происходит по деятельностной методике, первый модуль был посвящен различению понимания и узнавания, а также понятия и определения. На втором модуле учителями будут осваиваться инструменты для эффективного формирования понимания у обучающихся. На третьем модуле будет происходить разработка занятий по определенной учителями теме с использованием новой методики. Необходимым компонентом обучения является выполнение межмодульных заданий, с целью наработки навыков по применению нового протокола обучения.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...