Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект
Академия Минпросвещения России совместно с управлением образования и науки Липецкой области и региональным Институтом развития образования 16 и 17 мая проводят стажировку управленческих команд региональных систем образования по теме: «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект».
Участниками стажировки стали более 100 человек из 14 регионов: Республика Татарстан, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Липецкая, Орловская, Белгородская, Владимирская, Вологодская области, Чувашская республика, Пермский и Краснодарский край.
Первый день стажировки посвящён обсуждению вопросов реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования. Слушатели смогли познакомится с особенностями выстраивания системы научно-методического сопровождения педагогических работников, организации получения общего образования и профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Вопросы организации получения общего образования и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках стажировки осветила начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Таис Александровна Дацюк.
Ирина Ивановна Тараданова, проректор Академии Минпросвещения России, акцентировала внимание на роли системы научно-методического сопровождения педагогических работников, как основа профессионального роста и развития педагога.
Светлана Николаевна Кирина, первый заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области, в рамках выступления познакомила коллег с региональной практикой выстраивания организационно-управленческой модели инклюзивного образования. Светлана Николаевна отметила, что «Инклюзивное обучение и воспитание – это долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом».
Шишкова Галина Анатольевна, заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области в рамках выступления продемонстрировала эффективные механизмами реализация системы финансового обеспечения условий инклюзивного образования.
Одна из задач системы образования – обеспечить условия для получения качественного доступного образования каждым ребенком в соответствии с его особыми образовательными потребностями, — отметила в своем выступлении ректор Института развития образования Липецкой области Инесса Анатольевна Шуйкова.
В рамках второго дня стажировки участники посетят стажировочные площадки: МАОУ школа информационных технологий № 26 г. Липецка, МАОУ СШ № 60 г. Липецка, МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина, ДОУ № 136 г. Липецка, МБОУ СОШ №40 г. Липецка, ГОАОУ «Траектория», Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства
Завершится стажировка круглым столом, на котором слушатели обсудят представленные региональные и муниципальные практики выстраивания эффективных моделей инклюзивного образования.