По запросу Образовfybt ничего не найдено

Эффективные практики формирования и развития функциональной грамотности учащихся в контексте гуманной педагогики

27 января 2022 года «Институт развития образования» Липецкой области на базе региональной инновационной площадки представил педагогам области практико-ориентированный семинар по вопросам гуманной педагогики.

Школа в современном мире, как и во все времена, немыслима без гуманной педагогики, с одной стороны, а с другой – без соответствия образовательным потребностям общества сегодняшнего времени. Актуальность деятельности педагогического сообщества в логике реализации гуманной педагогики и формирования навыков XXI века не вызывает сомнений, что подчеркнули все участники мероприятия. Модель формирования функциональной грамотности учащихся в образовательном комплексе школы № 59 города была представлена заместителем директора Ириной Владимировной Парахиной.

Педагоги образовательных организаций области включились в работу мастер-классов учителей школы № 59. Юлия Михайловна Губанова провела мастер-класс «Приёмы функциональной грамотности как залог успешного освоения знаний по истории и обществознанию», поделилась опытом применения приёма «Реставратор», основанного на формировании читательской компетенции при работе с текстом. Продемонстрировала возможности работы с исторической терминологией, применения приёма сжатия и преобразования текста с использованием цифрового сервиса «облако слов». Второй рассмотренный приём был направлен на формирование навыков читательской и финансовой грамотности. Двум группам предстояло проанализировать текст, выделить ключевые идеи, рассчитать материальную выгоду государства и урон правонарушителя. Представленный третий приём направлен на развитие креативного мышления. Участникам были предложены словесные игры «Контакт», «Лестница», «Телеграмма» и др.

Бокова Татьяна Анатольевна на мастер-классе «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как способ развития читательской грамотности учащихся» рассмотрела приёмы работы с несплошным текстом, позволяющие формировать один из видов функциональной грамотности. Участникам были даны рекомендации по организации подготовки учащихся к исследованию PISA 2022.

Корабельщикова Елена Владимировна в ходе мастер-класса представила возможности гуманной педагогики на уроках математики как способ формирования функциональной и финансовой грамотности учащихся.

Буровова Виктория Владимировна, учитель начальных классов, на мастер-классе «Формирование функциональной грамотности в условиях гуманной педагогики» рассказала о том, как построить обучение так, чтобы оно «цепляло» внутренние мотивы учащихся, выводило их на самостоятельное действие, а также поделилась мотивирующими приёмами безотметочного оценивания младших школьников, которые использует на своих уроках. Это целая система поощрений для развития мотивации у учащихся младших классов: «Баночка успеха», «Паспорт третьеклассника», «Чек-лист ваших дел на 3 четверть. Проведи эту четверть с пользой», «Коробочка для дежурства» и др.

Проведение на базе образовательных организаций практико-ориентированных семинаров, мастер-классов в логике гуманной педагогики, демонстрирующих приёмы формирования и оценивания функциональной грамотности, продолжится и в дальнейшем.



Похожие записи

23.05.2022
Специалисты Института развития образования...
Завершились курсы повышения квалификации...
Стартовали курсы по реализации требований...
Финал Всероссийской олимпиады учителей...