По запросу Образовfybt ничего не найдено

Эффективный опыт реализации системно-деятельностного подхода

Институт развития образования Липецкой области совместно с региональным УМО и региональным Советом предметных Ассоциаций учителей Липецкой области естественнонаучных и математических дисциплин провели региональный конкурс методических разработок «Учим учиться». К участию в региональном конкурсе методических разработок «Учим учиться» приглашались учителя физики, математики, химии, биологии, географии ОУ и преподаватели физики, математики, химии, биологии профессиональных образовательных организаций Липецкой области. Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • Методическая разработка урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода с учетом формирования УУД»;
  • Методическая разработка урока в системе безотметочного обучения (с разработкой листа индивидуальных достижений учащихся) на основе технологии формирующего оценивания;
  • Разработка учебного занятия на основе методики использования цифровых лабораторий: использование оборудования центра «Точка роста» в учебном процессе для практических занятий и лабораторных опытов на уроках и внеурочной деятельности, для организации лабораторных практикумов, исследовательских проектов.
  • Видеоурок на основе технологий системно – деятельностного подхода с методическим сопровождением;
  • Методическая разработка интегрированного урока на основе технологий системно – деятельностного подхода, направленного на формирование УУД;
  • Сценарий занятия (системы занятий) внеурочной деятельности с представлением программы внеурочной деятельности, в которую включено представляемое занятие;
  • Мероприятие (семинар, мастер-класс и пр.), направленное на освоение инновационного педагогического опыта;
  • Методические разработки подходов, определяющих средства и процедуры оценки качества образовательных результатов в условиях реализации требований ФГОС.

Участники Конкурса представили 30 авторских методических разработок (сценарий урока или учебного занятия, видеозапись урока и др., в зависимости от номинации) в соответствии с требованиями: в разработках использованы современные технологии системно-деятельностного подхода, отражена практико-ориентированная направленность, показаны пути формирования УУД.

Институт развития образования и кафедра информационно – математического и естественнонаучного образования (ИМиЕНО) выражает благодарность всем участникам конкурса и руководителям МО (методических объединений), ГПС (городских профессиональных сообществ) тех городских округов и муниципальных районов, которые приняли участие в конкурсе «Учим учиться». Наибольшую активность участия в конкурсе проявили Становлянский, Добринский, Лев-Толстовский муниципальные районы Липецкой области, г. Грязи, г. Липецк.

Активность участия в конкурсе «Учим учиться» 2022 г.

№ппГородские округа, поселения, муниципальные районыКоличество авторских разработок
1Становлянский3
2Елецкий
3г. Грязи6
4г. Липецк10
5Лев-Толстовский2
6Краснинский1
7Добринский5
8Лебедянский1
9г. Данков
10Тербунский
11г. Елец1
12Усманский1
13Долгоруковский1
14Добровский
15Задонский
 Хлевенский 
 Чаплыгинский 
 Измалковский 
 Воловский 
 Липецкий 
 Итого:31

Конкурс прошел в соответствии с планом основных мероприятий ГАУДПО ЛО «ИРО» на 2022 год и в целях непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации инновационной образовательной деятельности.

По результатам конкурса определены победители всех номинаций (победителям будут вручены дипломы, всем участникам — сертификаты). Результаты конкурса можно узнать на сайте института в разделе «Конкурсы и олимпиады».

Приложение к приказу о конкурсе



Похожие записи

07.02.2023
Социально значимый...
06.02.2023
Состоялось первое заседание Клуба...
Индивидуальный образовательной маршрут в...
04.02.2023
День учителя математики