По запросу Образовfybt ничего не найдено

Формирование читательской грамотности в дошкольном и младшем школьном возрасте

21 декабря 2022 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялся практико-ориентированный методический семинар «Читательская грамотность дошкольников и младших школьников как одна из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности».

В работе семинара в онлайн-формате приняла участие Елена Романовна Кузьмина, руководитель Ивановского отделения АНО ДПО «Национальный институт качества образования» (НИКО), кандидат педагогических наук. Елена Романовна познакомила слушателей с целью и задачами федеральной инновационной площадки НИКО по формированию функциональной грамотности младших школьников, в том числе читательской грамотности.

О своем профессиональном опыте по формированию предпосылок читательской грамотности дошкольников рассказали педагоги Наталия Юрьевна Горяйнова (МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи) и Марина Дмитриевна Вилкова (МБДОУ №39 г. Ельца).  В форме мастер-класса Елена Сергеевна Зайчикова, воспитатель МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи, продемонстрировала свои педагогические находки в области образовательных технологий.

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в вопросах развития читательской компетентности детей является одним из условий обеспечения качества образования. Об этом говорили педагоги начальных классов Татьяна Петровна Сараева (МБОУ лицей с. Долгоруково), Лариса Дмитриевна Варганова (заместитель директора МАОУ «Лицей 44» г. Липецка). Они представили свой профессиональный, богатый опыт работы с позиции преемственности в применении образовательных технологий, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся.

Любовь Николаевна Лаврова, доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии обратила внимание на ключевое значение читательской грамотности не только как основы функциональной грамотности в целом, но и как важнейшего условия развития эмоциональной сферы детей, воображения, творческого потенциала, мыслительной активности и формирования личностных качеств.

В работе семинара приняло участие более сорока человек: учителя Липецка, Ельца и ряда районов Липецкой области.



Похожие записи

13.04.2024
Методическая палитра
Семинар «Театральная студия «И снова –...
11.04.2024
Образовательный интенсив «Уча других, мы...
Региональный семинар-практикум состоялся в...