По запросу Образовfybt ничего не найдено

Формирующая образовательная среда как условие совершенствования метапредметных компетенций обучающихся

21 сентября 2023 года состоялся практико-ориентированный обучающий семинар «Формирующая образовательная среда как инструмент развития метапредметных компетенций обучающихся». Участники Федеральной инновационной площадки «Формирующая образовательная среда» продолжили работу на базе школы села Тростное Становлянского муниципального района Липецкой области.

На семинаре учителя Тростновской школы представили опыт проектирования формирующей образовательной среды как инструмента развития метапредметных компетенций обучающихся. Директор школы Анжела Кимиковна Ктоян акцентировала внимание на реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

В ходе мероприятия были представлены открытые уроки: русского языка «Части речи» в 3 классе (учитель – Алина Александровна Ефремова), физики «Внутренняя энергия и её практическое применение» в 10 классе (учитель – Виктория Алексеевна Бурлакова). Динамичный театральный мастер-класс для участников образовательного события провёл педагог группы продлённого дня Владислав Александрович Вобликов. Мастер-класс «Восток – дело тонкое», организованный Александром Александровичем Трубицыным, объединил учителей в ходе выполнения творческого задания.

Все представленные занятия продемонстрировали единую педагогическую парадигму развития и совершенствования метапредметных компетенций обучающихся с использованием методических ресурсов формирующей образовательной среды школы.

Научно-практический опыт проектирования формирующей образовательной среды в образовательных организациях Липецкой области был в обобщённом виде представлен участникам семинара сотрудниками кафедры гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования» Липецкой области.

Индивидуализация обучения как принцип реализации федеральных образовательных программ рассмотрена старшим преподавателем кафедры гуманитарного и эстетического образования Института развития образования Ольгой Викторовной Дувановой. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося в образовательной организации обозначила Наталья Вячеславовна Углова, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования Института развития образования. Индивидуальный образовательный маршрут школьника как средство формирования готовности к профессиональному самоопределению охарактеризовал Дмитрий Владимирович Углов, доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования».

Участниками семинара был отмечен высокий уровень представленных методических разработок по развитию и совершенствованию метапредметных компетенций обучающихся, которые демонстрировал педагогический коллектив школы с. Тростное на открытых уроках и мастер-классах. По итогам мероприятия был намечен маршрут дальнейших семинаров и мастер-классов на базе школ-участниц Федерального инновационного проекта «Формирующая образовательная среда».



Похожие записи

27.04.2024
В Липецкой области стартовал региональный...
В Липецкой области стартовал региональный...
26.04.2024
Региональная дискуссионная сессия...
Профессиональное самоопределение —...