Форсайт-сессия «Формирующее оценивание: технология, критерии и показатели оценивания»
Форсайт-сессия «Формирующее оценивание: технология, критерии и показатели оценивания» в рамках федерального инновационного проекта ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда»
27 ноября 2022 года в ГАУДПО ЛO «Институт развития образования» состоялась встреча рабочей группы участников федерального инновационного проекта ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» по разработке модели формирующего оценивания для последующего распространении в общеобразовательные организации Липецкой области.
В рамках встречи представители более 12 образовательных организаций Липецкой области поделились опытом внедрения технологии формирующего оценивания.
Основные подходы реализации формирующего оценивания в современном образовании едины, но каждая школа уникальна в своей инновационной деятельности. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Понятовская Ю.Н. рассказала о роли формирующего оценивания в школьном образовании и приемах мотивации младших школьников для успешного освоения учебного материала.
Активно внедряют на практике систему формирующего оценивания педагоги МБОУ «Лицей № 1 г. Усмани. Учитель биологии Денисова А.А. представила методологическую основу формирующей образовательной среды, алгоритм применения формирующего оценивания и формирования персональной траектории учащихся.
Учитель МАОУ СШ №51 г. Липецка Землянская Н.Л. поделилась гибкой системой оценивания достижений учащихся при организации модульного обучения биологии.
Подводя итоги встречи, участники отметили, что важными моментами реализации проекта являются:
— осознание важности системной работы (педагоги, родители, обучающиеся);
— необходимость единой системы оценивания по предметам применительно к конкретному школьному классу: невозможно эффективное существование на различных уроках систем оценивания, основанных на разных принципах;
— определение единых критериев оценивания и показателей технологии формирующего оценивания при разработке рабочих листов по учебному предмету. Все участники мероприятия подчеркнули, что актуальность деятельности педагогического сообщества в логике реализации инновационного проекта и формирования навыков XXI века не вызывает сомнений и определили перспективы взаимодействия школ в рамках применения технологии формирующего оценивания в образовательных организациях Липецкой области.