Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика
21 марта 2025 года Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» совместно с МБОУ СОШ № 46 г. Липецка провел семинар-практикум «Функциональная грамотность учителя — основа развития функциональной грамотности ученика» в рамках деятельности региональной инновационной площадки.
Для участия в мероприятии были приглашены заместители директоров, руководители муниципальных методических объединений и педагоги информатики, математики, естественно-научного образования Липецкой области. Данный семинар показал систему работы РИП по Проекту «Формирование функциональной грамотности, путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС с использованием преемственности и регионального компонента».
С приветственным словом к участникам семинара обратился Крутиков М. А., проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию Института развития образования. С работой площадки ознакомилась ректор ГАУДПО ЛО «ИРО» Есина Е.А.
Открыл семинар директор МБОУ СОШ № 46 г. П.И. Сай. Петр Игоревич провел для гостей семинара экскурсию по школе, рассказал о планах и перспективах образовательного учреждения. Заместитель директора О.А. Пономарева ознакомила участников семинара с основными целями, направлениями работы Проекта, дала характеристику практического (основного) этапа инновационной деятельности, сделав акценты на научно-методическом и информационно-просветительском сопровождении. Н.М. Кузнецова, доцент кафедры Института развития образования Липецкой области, научный руководитель Проекта, представила системно – структурный анализ работы РИП. Педагоги посетили Мастер-классы и уроки учителей начальной и средней школы: «Развитие функциональной грамотности младших школьников»; «Формирование функциональной грамотности в игре».
В семинаре приняло участие более 30 педагогов региона. Итогом деятельности образовательного мероприятия стало обсуждение учителями деятельности РИП, опыта работы Проекта в сфере формирования функциональной грамотности, путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС с использованием преемственности и регионального компонента.