По запросу Образовfybt ничего не найдено

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 11 классе

Наставником для учителей русского языка и литературы стала председатель региональной предметной комиссии по русскому языку Белая Евгения Ивановна, кандидат филологических наук, доцент, 27 и 28 февраля 2023 года в ходе практико-ориентированных семинаров, посвящённых единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе.

В соответствии с планом-графиком по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 – 2023 учебном году управлением образования и науки Липецкой области совместно с «Институтом развития образования» Липецкой области проведены тематические практикумы по вопросам государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе.
В работе двухдневного интенсива приняли участие руководители профессиональных сообществ учителей русского языка и литературы, педагоги образовательных организаций Липецкой области, мотивированные необходимостью повышения как предметных, так и методических компетенций. Председатель региональной предметной комиссии выявила закономерности выполнения как тестовых заданий, так и письменных развёрнутых ответов контрольно-измерительных материалов в 2022 году.
Акцент председателем был сделан на произошедших в 2023 году изменениях в критериях оценивания и подходах к работе. В КИМ текущего года усилены элементы проверки, связанные с формированием лингвистической компетенции, так как коммуникативно-деятельностная направленность курса русского языка не только не исключает изучения и анализа системы языка, но и, напротив, предполагает именно системное изучение лингвистики на деятельностной основе; увеличена доля заданий, выполняемых на основе текста, что соответствует современным тенденциям в лингводидактике.

  1. В части 1 экзаменационной работы изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1-3).
  2. В задании 2 (в КИМ 2022 года – задание 3) части 1 экзаменационной работы изменены формулировка, система ответов (множественный выбор) и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Заданиям 3 (в КИМ 2022 года – задание 1), 21 и 26 части 1 экзаменационной работы присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях. В задании 26 изменена система оценивания (максимальное количество баллов уменьшено с 4 до 3).
  4. В задании 4 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка и система ответов (множественный выбор), расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Орфоэпический словник).
  5. В задании 5 части 1 экзаменационной работы расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Словарик паронимов).
  6. В задании 8 части 1 экзаменационной работы изменена система оценивания (максимальное количество баллов уменьшено с 5 до 3).
  7. В задании 9 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка и спектр предъявляемого языкового материала (задание по формату стало аналогичным орфографическим заданиям 10 – 12).
  8. Изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 54.
    Белая Е.И. подробно рассмотрела распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык», предложила рекомендации для различных лингвистических задач, в частности, алгоритмы выполнения заданий 1, 3, 21, 23. Был представлен не только содержательный анализ комплексных заданий, вызвавших затруднения у выпускников, но и намечены основные пути работы по подготовке обучающихся к их результативному выполнению.
    Председатель региональной предметной комиссии проанализировала структуру ЕГЭ по русскому языку в модели 2023 года, раскрыла специфику работы по информационно-смысловой переработке текста, охарактеризовала 27 задание и динамику его выполнения, чётко обозначила подходы к оцениванию этих заданий с развёрнутым ответом. Евгения Ивановна вместе с учителями, участниками практикума, рассмотрела примеры оценивания выполнения заданий, развёрнуто прокомментировала выставленные баллы. Детально участники практикума проанализировали критерий 2 «Комментарий к проблеме исходного текста», критерий 5 «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения», критерий 11 «соблюдение этических норм», критерий 12 «Соблюдение фактологической точности».
    Углова Н.В., заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования» Липецкой области, подводя итоги интенсива, акцентировала внимание учителей русского языка и литературы на методических и лингвистических аспектах организации работы по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе, подчеркнула системность работы методической службы региона по повышению предметных компетенций педагогов-практиков.


Похожие записи

03.05.2024
3 мая состоялась проектная сессия для...
Противодействие идеологии терроризма и...
02.05.2024
Определены призеры областного публичного...
27.04.2024
В Липецкой области стартовал региональный...