Государственная символика в образовательных организациях
Использование в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций, детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, государственных символов Российской Федерации является важнейшим элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти.
Государственные символы – консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения, является неотъемлемой составной частью образовательного процесса, включается в изучение на всех уровнях образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ, программ воспитания.
Согласно указу министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова «Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации» от 6 июня 2022 года государственные символы РФ могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения. В Стандарте оговаривается, что при создании и зонировании мест размещения государственных символов в образовательной организации необходимо обеспечить эстетичность и доступность помещения для детей и молодежи, освещенность и чистоту помещения, пространственные характеристики помещения.
Особо следует отметить, что во исполнение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в соответствии с письмом Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06, Стандартом Минпросвещения России от 06.06.2022 вводится традиция поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна Российской Федерации в начале каждой учебной недели на торжественной линейке.
Государственные символы должны восприниматься детьми и молодёжью как ценность, иметь личностное значение для восприятия собственной принадлежности к государству и обществу.
При изучении государственных символов Российской Федерации важно учитывать особенности современных детей и молодёжи, социальный и психологический контекст их развития, формировать предпосылки для консолидации усилий образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления, семьи, общества и государства, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.