III межрегиональный форум «Наставничество: от модели к реализации»
21 марта 2024 года на базе «ШКОЛА ЭКОТЕХ+» города Севастополя состоялся III межрегиональный форум «Наставничество: от модели к реализации».
Форум проводился с целью трансляции лучшего опыта наставничества в системе образования города Севастополя и других регионов России, повышения престижа профессии педагога. Мероприятие направлено на решение актуальных задач развития целевой модели наставничества педагогических работников:
— продвижение эффективных практик, программ наставничества, обмен опытом педагогов и руководителей образовательных организаций;
— выявление лучших систем наставничества;
— организация среды партнерского взаимодействия координаторов, кураторов наставничества, педагогов-наставников и наставляемых;
— выявление проблемных зон в осуществлении наставничества и возможных эффективных путей их преодоления.
Участниками Форума стали руководители, заместители руководителей образовательных организаций, курирующие наставническую деятельность, руководители ЦНППМ, методисты, кураторы и координаторы целевой модели наставничества, педагоги-наставники, педагогические работники дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования.
В работе Форума приняла участие и ректор Института развития образования Липецкой области Елена Александровна Есина.
В ходе пленарной части Форума Елена Александровна рассказала о влиянии наставничества на профессиональный рост молодых педагогов на примере Липецкой области. Участники Форума познакомились с основными направлениями и структурной работы Института развития образования Липецкой области. Елена Александровна осветила опыт работы с молодыми педагогами на примере Ассоциации молодых педагогов Липецкой области с целью их профессионального роста, адаптации и закрепления в профессии.
В рамках работы секции по менторству Е.А. Есина в своем докладе представила опыт эффективного управления школой на основе регионального проекта по оказанию адресной методической помощи школам, которые демонстрируют низкие образовательные результаты.
22 марта для участников Форума организованы встречи с представителями опорных площадок по внедрению целевой модели наставничества с целью обмена опытом и дальнейшего сотрудничества.