Интеграция учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура»
Представители муниципальных образовательных организаций, члены учебно-методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ обсудили имеющиеся противоречия между большим объемом учебного материала, подлежащего усвоению в рамках предмета ОБЖ, и недостаточным количеством часов, выделяемых на изучение этого курса в средней школе, жизненной значимостью знаний, умений и навыков, приобретаемых при изучении ОБЖ, и недостаточным уровнем мотивации учащихся на изучение этого предмета.
Для решения подобного противоречия, были обозначены возможности использования потенциала предметных областей таких как ОБЖ и физическая культура, которые удачно интегрируются, что будет рекомендовано к использованию в образовательных организациях Липецкой области.
Данный вариант интеграции способствует вооружению обучающихся системой знаний о сущности и общественно-политическом значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности. Преимущество интегративной модели обучения заключается в том, что она развивает системное, ассоциативное мышление; интегрирует ОБЖ в систему жизненно необходимых знаний; дает представление о путях решения и предотвращения опасных ситуаций; способствует выработке ситуативного опыта. И — что не менее важно — объективно поднимает престиж вышеобозначенных предметных областей.