По запросу Образовfybt ничего не найдено

Итоги заседания отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ»

14 февраля 2024 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялось заседание отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ»  на тему: «Внедрение в практику работы образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, профессионального обучения», где приняли участие заместители руководителей, мастера производственного обучения, специалисты сопровождения, всего  23 человека.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии Александра Ивановна Меремьянина. Александра Ивановна довела до сведения присутствующих обновленные федеральные требования к содержанию общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, рассказала об организации образовательного процесса школьников с ОВЗ по индивидуальному учебному плану и разработке  индивидуального образовательного маршрута.

Первая часть заседания была посвящена  презентации опыта специальных школ – интернатов по внедрению профессионального обучения.

Ольга Валерьевна Беляева, председатель отделения РУМО, сообщила, что на основании полученных лицензий на право осуществления  образовательной деятельности по программам профессионального обучения 8 образовательных организаций Липецкой области, реализующие АООП,  в 2023 – 2024 учебном году осуществляют образовательную деятельность  по следующим адаптированным  программам профессионального обучения по профессии рабочего: «Швея», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий», «Овощевод», «Столяр – строительный», «Обувщик по ремонту обуви», «Уборщик служебных помещений», «Цветовод», «Фотограф». Выбор профессии рабочего для образовательной организации обусловлен следующими факторами:

— лицензирование программ профессионального обучения;

— материально-техническое оснащение (программа «Доброшкола»);

— кадры;

— востребованность рабочих данной профессии в территориальном аспекте.

Своим опытом работы по организации профессионального обучения поделилась Марина Валериевна  Прокофьева,  заместитель  директора ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмани». Она  рассказала об особенностях организации профессионального обучения в школе-интернате г. Усмани, дала пошаговый алгоритм действий по введению профессионального обучения в школе-интернате. Ирина Александровна Дейнекина, мастер производственного обучения познакомила с опытом организации учебной и производственной практики на предприятии, об особенностях организации и проведения квалификационного экзамена.

Елена Викторовна Лоторева, руководитель МО учителей ПТО специальной школы-интерната г. Данкова презентовала опыт работы по реализации программы профессиональной подготовки по профессии рабочего  «Швея» для обучающихся с ОВЗ, рассказала о перспективах трудоустройства выпускников школы.

Ольга Анатольевна Бухтоярова — учитель начальных классов, учитель-логопед  МБОУ 32 г. Липецка,  познакомила с нововведениями  при аттестации педагогических работников. Она дала рекомендации по заполнению информационно — аналитической справки учителя, реализующего адаптированную программу.

В заключении заседания Ольга Валерьевна Беляева подвела промежуточные итоги внедрения ФАООП в практику работы образовательных организаций Липецкой области, ответила на вопросы присутствующих.



Похожие записи

21.11.2024
В Липецкой области продолжается региональный...
Совещание с ответственными участниками...
20.11.2024
Заместители директоров школ —...
18.11.2024
Географический диктант-2024