По запросу Образовfybt ничего не найдено

Итоги заседания отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ»

14 февраля 2024 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялось заседание отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ»  на тему: «Внедрение в практику работы образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, профессионального обучения», где приняли участие заместители руководителей, мастера производственного обучения, специалисты сопровождения, всего  23 человека.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии Александра Ивановна Меремьянина. Александра Ивановна довела до сведения присутствующих обновленные федеральные требования к содержанию общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, рассказала об организации образовательного процесса школьников с ОВЗ по индивидуальному учебному плану и разработке  индивидуального образовательного маршрута.

Первая часть заседания была посвящена  презентации опыта специальных школ – интернатов по внедрению профессионального обучения.

Ольга Валерьевна Беляева, председатель отделения РУМО, сообщила, что на основании полученных лицензий на право осуществления  образовательной деятельности по программам профессионального обучения 8 образовательных организаций Липецкой области, реализующие АООП,  в 2023 – 2024 учебном году осуществляют образовательную деятельность  по следующим адаптированным  программам профессионального обучения по профессии рабочего: «Швея», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий», «Овощевод», «Столяр – строительный», «Обувщик по ремонту обуви», «Уборщик служебных помещений», «Цветовод», «Фотограф». Выбор профессии рабочего для образовательной организации обусловлен следующими факторами:

— лицензирование программ профессионального обучения;

— материально-техническое оснащение (программа «Доброшкола»);

— кадры;

— востребованность рабочих данной профессии в территориальном аспекте.

Своим опытом работы по организации профессионального обучения поделилась Марина Валериевна  Прокофьева,  заместитель  директора ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмани». Она  рассказала об особенностях организации профессионального обучения в школе-интернате г. Усмани, дала пошаговый алгоритм действий по введению профессионального обучения в школе-интернате. Ирина Александровна Дейнекина, мастер производственного обучения познакомила с опытом организации учебной и производственной практики на предприятии, об особенностях организации и проведения квалификационного экзамена.

Елена Викторовна Лоторева, руководитель МО учителей ПТО специальной школы-интерната г. Данкова презентовала опыт работы по реализации программы профессиональной подготовки по профессии рабочего  «Швея» для обучающихся с ОВЗ, рассказала о перспективах трудоустройства выпускников школы.

Ольга Анатольевна Бухтоярова — учитель начальных классов, учитель-логопед  МБОУ 32 г. Липецка,  познакомила с нововведениями  при аттестации педагогических работников. Она дала рекомендации по заполнению информационно — аналитической справки учителя, реализующего адаптированную программу.

В заключении заседания Ольга Валерьевна Беляева подвела промежуточные итоги внедрения ФАООП в практику работы образовательных организаций Липецкой области, ответила на вопросы присутствующих.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...