По запросу Образовfybt ничего не найдено

Итоговое сочинение 2023 года: баланс метапредметности и предметного содержания

19 сентября 2023 года «Институт развития образования» Липецкой области провёл семинар-совещание в соответствии с планом-графиком по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023-2024 учебном году. Мероприятие организовано совместно с Центром мониторинга и оценки качества образования и управлением образования и науки.

Подготовка к итоговому сочинению 2023 года рассмотрена на семинаре-совещании учителей русского языка и литературы. Декабрьское сочинение – обязательный этап, так как эта оценочная процедура выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачёт» по сочинению (изложению), школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать (пересдавать) ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. Если причиной пересдач в 2024 году является именно «незачёт» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн.

Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учётом изменений, внесённых в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Нововведение существенно изменило сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене. Так, упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел (ранее в комплекте было только 6 тем).

Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500. Как и ранее, никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

На сайте ФИПИ (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie) указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остаётся неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 часа 55 минут. Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 одиннадцатиклассники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года.

В документации ФИПИ, размещенной на сайте fipi.ru, представлены методические рекомендации, которые помогут в подготовке к итоговому сочинению 2023 – 2024 учебного года. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: структура закрытого банка возможных тем; комментарии экспертов ФИПИ к каждому разделу; демоверсия КИМа (образец комплекта тем); критерии оценивания; разделы и подразделы.

В 2023 – 2024 году предстоит проработать 10 подразделов, которые структурно объединены в три крупных раздела. Самым простым, по мнению одиннадцатиклассников, является раздел, посвящённый вопросам семьи и общества, на втором месте – духовно-нравственные ориентиры человека; сочинение на тему природы и культуры в жизни человека выбирают школьники реже. Конечно, такое решение во многом зависит от конкретных тем.

Подготовка к декабрьскому сочинению имеет особенности: на каждый блок в экзаменационном КИМе будет две темы, а подразделов в каждом блоке – 3-4, поэтому готовиться необходимо как минимум по всем разделам определённого блока.

Педагогическому коллективу образовательных организаций важно сохранить баланс метапредметности и предметного содержания при подготовке к итоговому сочинению и при обучении письменному развёрнутому высказыванию, при совершенствовании навыка смыслового чтения, при развитии читательской грамотности. Участникам семинара-совещания предложены методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению, по его проверке, представлен анализ за прошедший год.

В работе семинаре-совещании приняли участие педагоги из 16 муниципалитетов региона, в активную работу включились учителя русского языка и литературы города Липецка. Было принято решение о продолжении тематических методических консультаций, тренингов.



Похожие записи

19.06.2024
«Технопарк универсальных педагогических...
Практико-ориентированное занятие...
17.06.2024
Курсы повышения квалификации для учителей...
14.06.2024
Стажировка на базе АНОО «Областной...