По запросу Образовfybt ничего не найдено

Итоговое сочинение (изложение) 2021: курс на «ЗАЧЁТ»

29 марта 2021 г. Институтом развития образования Липецкой области при информационной поддержке Центра мониторинга оценки качества и управления образования и науки проведён региональный практикум в формате воркшопа «Подготовка к итоговому сочинению (изложению) как процесс совершенствования предметных компетенций учителя русского языка и литературы».

Включение итогового сочинения (изложения) в практику школы предполагает совершенствование предметных компетенций как учителей русского языка и литературы, так и всего коллектива педагогов, необходимых для развития навыков письменной речи обучающихся, их актуализацию в системе непрерывного, пролонгированного повышения квалификации. Практикум позволил пошагово проанализировать нормативно-документальную базу для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, обозначить требования не только Рособрнадзора, но и Роспотребнадзора, рекомендовать алгоритм действий учителей и администрации. Воркшоп помог собравшимся вместе филологам получить полезные прикладные знания в рамках всех пяти направлений, обменяться опытом, прокачать нетворкинг. Каждый участник (всего принял участие 101 педагог практически из всех муниципалитетов региона) привнёс в процесс что-то своё: личный опыт, наблюдения, эксперименты, мысли, идеи.

В ходе мероприятия были проанализированы комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года.

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Методический контент воркшопа был передан участникам мероприятия.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...