По запросу Образовfybt ничего не найдено

Итоговое сочинение (изложение) 2021: курс на «ЗАЧЁТ»

29 марта 2021 г. Институтом развития образования Липецкой области при информационной поддержке Центра мониторинга оценки качества и управления образования и науки проведён региональный практикум в формате воркшопа «Подготовка к итоговому сочинению (изложению) как процесс совершенствования предметных компетенций учителя русского языка и литературы».

Включение итогового сочинения (изложения) в практику школы предполагает совершенствование предметных компетенций как учителей русского языка и литературы, так и всего коллектива педагогов, необходимых для развития навыков письменной речи обучающихся, их актуализацию в системе непрерывного, пролонгированного повышения квалификации. Практикум позволил пошагово проанализировать нормативно-документальную базу для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, обозначить требования не только Рособрнадзора, но и Роспотребнадзора, рекомендовать алгоритм действий учителей и администрации. Воркшоп помог собравшимся вместе филологам получить полезные прикладные знания в рамках всех пяти направлений, обменяться опытом, прокачать нетворкинг. Каждый участник (всего принял участие 101 педагог практически из всех муниципалитетов региона) привнёс в процесс что-то своё: личный опыт, наблюдения, эксперименты, мысли, идеи.

В ходе мероприятия были проанализированы комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года.

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Методический контент воркшопа был передан участникам мероприятия.



Похожие записи

29.11.2021
Гуманная школа
В Липецкой области прошёл Региональный...
Финал Всероссийской олимпиады учителей...
Наставничество: модели и успешные практики