По запросу Образовfybt ничего не найдено

Итоговое сочинение в 2022 – 2023 учебном году

Учителя русского языка и литературы 22 сентября 2022 года совместно с Липецким институтом развития образования, Центром мониторинга и оценки качества образования, управлением образования и науки Липецкой области рассматривали пути решения поставленных перед учениками и педагогами проблем по подготовке к итоговому сочинению в 2022 – 2023 учебном году.

В соответствии с планом-графиком по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 – 2023 учебном году состоялся в очном формате семинар-совещание по организации и проведению итогового сочинения в 11 классе.

Руководитель Центра мониторинга и оценки качества образования С.А. Жданов охарактеризовал изменения, произошедшие с 2022/23 учебного года, в подходах к формированию комплектов тем итогового сочинения: «Они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами».

Заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования Института образования Н.В. Углова подчеркнула: «Перед современной школой стоит задача формирования коммуникативной компетенции обучающихся как одна из ключевых задач обучения. Показателем уровня подготовленности можно считать сформированное умение грамотно, связно излагать мысли, анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблемы, поднятые автором в тексте, понимать авторскую позицию, уметь выражать и аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка».

Спикер проанализировала структуру закрытого банка тем итогового сочинения, прокомментировала разделы закрытого банка тем итогового сочинения, рассмотрела образец комплекта тем 2022/23 учебного года. Также были охарактеризованы критерии оценивания итогового сочинения.

Главный библиотекарь отдела продвижения чтения Липецкой областной универсальной научной библиотеки О.В. Дулина отметила, что сочинение как самостоятельная работа оказывается для большого числа старшеклассников очень трудным заданием, что свидетельствует о слабом развитии коммуникативных навыков. Сотрудник библиотеки предложила развёрнутые рекомендации по чтению современной литературы в рамках тематического проблемного направления – человек и мир в современной литературе, показала возможности Липецкой областной универсальной научной библиотеки при организации подготовки к итоговому сочинению. В семинаре-совещании приняли участие свыше 140 представителей педагогического сообщества региона: эксперты, учителя русского языка и литературы, педагоги и специалисты, курирующие данное направление, руководители образовательных организаций. Цикл методических встреч продолжит серия тренингов по оцениванию итогового сочинения.



Похожие записи

28.03.2024
22 марта 2024 года «Вектор образования»...
Завершение курсов «Психокоррекционная работа...
Основные тенденции современного развития...
В Липецком политехническом техникуме...