Как превратить школьный музей в образовательный кластер: лебедянские педагоги делятся опытом
1 апреля 2021 г. на базе инновационной площадки «Института развития образования» состоялся региональный практико-ориентированный семинар руководителей школьных музеев «Школьный музей как пространство межпредметной интеграции».
Мероприятие прошло в «Средней школе с углублённым изучением отдельных предметов № 2 имени Героя Советского Союза И.И. Жемчужникова» г. Лебедяни при методическом сопровождении «Института развития образования» и Ассоциации руководителей школьных музеев Липецкой области. «Школьная музейная педагогика продолжает развиваться и успешно отвечать на образовательные вызовы нашего времени», – к такому выводу пришли участники мероприятия. Его программа включала в себя разнообразные образовательные практики, реализуемые в пространстве школьного музея. Лебедянские педагоги представили коллегам из большинства муниципалитетов региона опыт применения образовательных технологий и методических приёмов в ходе краеведческой работы. Маршруты семинара включали: фрагмент внеурочной деятельности «Главное достояние школы – её выпускники»; урок мужества «Афганистан – наша память и боль»; презентацию экспозиции «Хорошие люди – земли украшение!»; час общения (совместно с сетевым партнёром) «Историческая экскурсия в виртуальный музей Великой отечественной войны Троекуровской библиотеки»; мастер-классы (при участии сетевого партнёра «Дом ремёсел») «Весенняя птичка (текстиль)» и «Традиционная кукла-оберег «Мартиничка»; презентацию экспозиции «Тербунский рубеж – рубеж воинской доблести!» (при участии волонтёра поисковых отрядов «Зверобой» и «Патриот» А.А. Копытина).
В рамках мероприятия состоялось выездное заседание Совета Ассоциации руководителей школьных музеев Липецкой области. Были рассмотрены вопросы, связанные с повышением эффективности межпредметной интеграции учебных дисциплин в образовательном пространстве школьного музея, актуализации роли школьных музеев в сохранении памяти о Великой Победе, а также проанализированы возможности использования школьного музея как методического инструмента реализации краеведческого модуля в образовательной программе.