Каким должен быть «цифровой помощник» учителя?
3 ноября 2022 года в рамках методического семинара «Вектор образования» состоялась встреча преподавателей ГАУДПО ЛО «ИРО», центра «Стратегия» и педагогов школ МАОУ СОШ №51 и МАОУ школы информационных технологий №26 г. Липецка с представителями Академической лаборатории СберОбразования.
Руководитель лаборатории Павел Сергоманов рассказал о перспективной программе исследований и разработок в области речевой аналитики и языковых моделей учебников, о задачах и возможностях участия педагогов в исследованиях и разработках.
Исследования играют особую роль в работе учителя. Они помогают в понимании сложного искусства преподавания и выявлении трудностей на этом пути. Начинающие учителя часто сталкиваются с очень сложным или непривычными ситуациями, с непониманием материала детьми, с непониманием собственных возможностей в преодолениях кризисов отношений и многими другими. Исследованию тупиков в своей работе поможет речевая аналитика и работа с языковыми моделями учебников.
В ходе встречи Павел Сергоманов предложил педагогам Липецка поучаствовать в проектировании технического задания с целью разработки цифровых ассистентов учителей для повышения эффективности образовательного процесса.
Встреча носила дискуссионный характер: активно обсуждались методические подходы к современным технологиям и методам обучения в условиях цифровой трансформации образования, и в частности о возможностях «цифрового помощника» учителя.