По запросу Образовfybt ничего не найдено

Координационный совет (РУМО) учителей ОРКСЭ и ОДНКНР

Рассмотрение реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО в образовательных организациях Липецкой области на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР стало предметом оживленной дискуссии на заседании Координационного Совета (РУМО).

На базе «Института развития образования» Липецкой области проведено заседание Координационного Совета (РУМО) учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «О методическом сопровождении педагогов в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО».

Углов Д.В., доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования, куратор Координационного Совета (РУМО) подчеркнул: «При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей народов России», «Основы светской этики» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».

Педагоги рассмотрели вопросы, связанные с реализацией обновлённых ФГОС НОО: в целом сохранились нормативные условия реализации ОРКСЭ, преподавания ОПК в рамках ОРКСЭ, установленные в предыдущей редакции стандарта. Основные материалы по ОРКСЭ, ОПК в ОРКСЭ содержатся в разделах 32.1 и 43.6 ФГОС НОО.

Спикер обозначил, что согласно обновлённому ФГОС ООО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования») предметная область ОДНКНР стала обязательной для изучения, представлена ЕДИНЫМ предметом «Основы духовно-нравственной культуры России», будет преподаваться с 5 по 9 класс с 2023 – 2024 учебного года (п. 33.1.).

Спикеры мероприятия акцентировали внимание на духовно-нравственном воспитании. Участники Координационного совета отметили ряд положений ФГОС ООО, которые играют основополагающую роль в процессе обучения и воспитания: 1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. 2. Готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков. 3. Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность. 4. Личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

На заседании были отмечены особенности составления программы воспитания в образовательной организации в соответствии с обновлёнными ФГОС. Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру и включать: 1. Анализ воспитательного процесса в Организации. 2. Цель и задачи воспитания обучающихся. 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учётом специфики Организации, интересов субъектов воспитания, тематики учебных модулей. 4. Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой Организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Углов Д.В. подчеркнул: основные материалы по предметной области ОДНКНР содержатся в разделах 33.1 и 45.8 нового ФГОС ООО. Раздел 33.1: «При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого Организацией». Раздел 45.8.: Предметные результаты по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» конкретизируются. Реализация ОДНКНР в 5 – 6-х классах осуществляется за счёт федерального компонента в количестве 34 часов в год (один час в неделю).

Доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования Д.В. Углов отметил необходимость учёта федеральной и региональной специфики: в рамках федерального уровня следует изучать значимые для всей страны исторические события, культурные явления и достояния, в рамках регионального уровня – ключевые исторические личности и связанные с ними события, культурное наследие региона, его самобытные историко-культурные явления. Спикером были указаны пять направлений историко-культурного материала: ценностно-мировоззренческое, историко-культурологическое, филолого-культурологическое, художественно-эстетическое, личностно развивающее, подчёркнута ведущая роль труда, образования и науки в развитии культуры, ценность научного знания и важность повседневных усилий в процессе совершенствования личности, приближения к идеалу, сформулированы показатели сформированности нравственной культуры личности, изложенные в «Концепции преподавания предметной области ОДНКНР».

Во время семинара были систематизированы и уточнены интересующие педагогическую общественность Липецкой области аспекты урочной и внеурочной деятельности, связанные с методическим сопровождением преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО. Участники профессионального сообщества наметили план дальнейшей совместной работы.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...