Курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование безопасной образовательной среды в условиях развития цифрового общества»
С 20 марта 2024 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Липецкой области стартовали курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование безопасной образовательной среды в условиях развития цифрового общества».
Период обучения: с 20 марта 2024 года по 19 апреля 2024 года.
Ведущий преподаватель – Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ.
На обучение зачислены свыше 200 педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, из 54 образовательных организаций региона.
Данная образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу и внесена в Федеральный реестр образовательных программ.
Форма обучения: очно-заочная с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
Цель реализации программы: совершенствование компетенций слушателей курса, необходимых для осуществления воспитательной деятельности в учебной и внеурочной деятельности в рамках преподаваемой предметной области, а также в деятельности классного руководителя в области формирования безопасной образовательной среды в условиях развития цифрового общества.
В рамках данного курса слушатели узнают о государственной политике в сфере воспитания посредством обучения, о технологических угрозах в сети Интернет и роли педагога, осуществляющего воспитательную функцию в условиях цифровизации образования.
Программа курса включает теоретические вопросы и практические занятия по модулям. На очных занятиях будут отработаны темы организации деятельности по профилактике экстремизма и терроризма, вопросы взаимодействия подростков в сети Интернет, слушатели познакомятся с основными видами травли в сети, с портретами главных участников кибербуллинга и разберут алгоритм действий в нем.
В результате освоения курса педагоги области смогут воспользоваться полученными знаниями для внедрения в учебно-воспитательные процессы культуру информационного потребления, для выявления и предупреждения воздействия на учащихся деструктивных сетевых движений и организаций. А также приобретут практические наработки в виде диагностических тестов, материалов для классных часов, родительских собраний, тренинговых занятий и т.д.