Липецкие педагоги – организаторы и спикеры VI Всероссийского фестиваля «Диалог искусств»
В рамках мероприятий, приуроченных Году народного искусства и нематериальной культуры, в Пушкинский день липецкие педагоги выступили в роли спикеров на Круглом столе «Творческое развитие личности ребёнка в системе общего и дополнительного образования. Светлый мир народной культуры».
В ходе выступлений спикеры представили педагогический опыт Липецкой области, подчеркнув важность социокультурного подхода к художественному образованию, обозначили влияние культурно-образовательной среды на художественно-эстетическое развитие и формирование личностных результатов учащихся. Акцент был сделан на особенности организации продуктивных видов творческой деятельности учащихся предметной области «Искусство» в контексте поликультурного подхода к художественному образованию (национальные образы мира).
Интересен круг вопросов, представленных к рассмотрению липецкими педагогами на Круглом столе.
- Интерактивный школьный музейный уголок традиционного русского деревенского быта «Емеля» – Князева Ирина Станиславовна (учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 1 с. Доброе Добровский район).
- Музейная педагогика: урочная и внеурочная деятельность. Метапредметные связи. «Елецкие кружева» – Павлова Наталья Александровна (учитель изобразительного искусства, технологии МБОУ СОШ п. Ключ Жизни Елецкий муниципальный район).
- Значение семантики в народном искусстве – Харламова Нина Алексеевна (педагог дополнительного образования МБДОУ № 123 г. Липецк).
- Измалковская глиняная игрушка – Севостьянова Инна Владимировна (преподаватель Детской школы искусств с. Измалково).
- Работа над художественным образом в вокальном произведении – Пчелкина Надежда Алексеевна (учитель МАОУ «Лицей 44» г. Липецк, председатель регионального учебно-методического объединения учителей предметной области «Искусство).
- Знакомство детей с пейзажной и архитектурной живописью на бересте – (Соколова Татьяна Алексеевна МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецк).
- Развитие творческих способностей и креативного мышления в дошкольном образовании на основе народных традиций – Токарева Ольга Владимировна (музыкальный руководитель, заместитель заведующего МАДОУ № 32 «Звёздная колыбель» г. Липецка).
Помимо рассмотрения эффективных технологий обучения, способствующих развитию коммуникативных способностей учащихся, выявления особенностей организации музыкального и художественного восприятия детей на занятиях (уроках) искусства, проектирования проектной деятельности детей по музыке и изобразительному искусству, Ползиковой Л.В., старшим преподавателем кафедры гуманитарного и эстетического образования Института развития образования были проанализированы возможности предметной области «Искусство» при формировании функциональной грамотности.