Межрегиональная форсайт-сессия «Формы и методы повышения компетентности родителей для эффективного воспитания личности младшего школьника»
16 мая 2024 года в ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках мероприятий, посвященных году семьи, состоялась межрегиональная форсайт-сессия, посвященная важной теме «Формы и методы повышения компетентности родителей для эффективного воспитания личности младшего школьника». Мероприятие было организовано с целью обсуждения и разработки новых подходов в работе педагогов с родителями на начальном этапе школьного обучения, в том числе с родителями детей ОВЗ, создания поддерживающей и вдохновляющей образовательной среды для всех участников образовательных отношений.
В форсайт-сессии приняли участие приглашенные эксперты из региональных учебно-методических объединений учителей начального общего образования, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ и реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ. Выступление эксперта по вопросам коррекционной педагогики, доктора психологических наук, профессора кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики из института развития образования Курской области Ольги Владимировны Соболевой, было посвящено вопросу развития родительских компетенций в рамках Федерального проекта «Читающая мама – Читающая семья»
Учителя начальных классов, педагоги-психологи и учителя-дефектологи представили разнообразные методики и формы работы с родителями школьников начальных классов и родителями детей ОВЗ, направленные на повышение их компетентности в вопросах воспитания, обучения и повышение социальной активности детей.
Практико-ориентированные мастер-классы и дискуссии помогли участникам глубже понять ключевые аспекты воспитания детей младшего школьного возраста и разработать уникальные стратегии взаимодействия с семьями.
Участники форсайт-сессии получили возможность обменяться опытом, увидеть практики коллег из различных областей, а также проанализировать и перенять успешные модели работы для улучшения своей профессиональной деятельности как с нормотипичными, так и с детьми ОВЗ,
Мероприятие способствовало повышению качества воспитания и обучения младших школьников, а также укреплению партнерских отношений между школой и семьей. Полученные знания и навыки педагоги смогут успешно применить на практике в своей работе, обогатив свое профессиональное сообщество и внедрив инновационные подходы в педагогический процесс.