Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии образования в условиях современных вызовов: методология, практика, перспективы»
5 декабря 2024 года ГАУДПО ЛО «ИРО» провел межрегиональную научно-практическую конференцию с международным участием «Стратегии образования в условиях современных вызовов: методология, практика, перспективы».
Работа конференции осуществлялась на тематических площадках Института развития образования Липецкой области и образовательных организаций города Липецка, МБОУ СОШ №46 и ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО. Участниками конференции стали 83 педагога.
Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором была представлена система работы кафедры ИМиЕНО через призму современных образовательных трендов и вызовов времени. С докладом выступила Гончарова Алла Николаевна, старший преподаватель кафедры ИМиЕНО.
Региональный опыт внедрения цифровых инструментов в преподавании информатики представил Крутиков Максим Андреевич, проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО ЛО «ИРО», кандидат педагогических наук.
Приоритетные направления развития школы в современных условиях осветила Ряполова Оксана Васильевна, директор МБОУ СОШ с. Красное Краснинского муниципального района, а заместитель директора МБОУ СОШ №4 г. Усмани Гулидова Инна Викторовна поделилась опытом формирования педагогической команды и создания инновационного пространства школы как территории успеха каждого.
Бутова Анна Валерьевна, учитель биологии, заместитель директора МАОУ «Лицей 44» г. Липецк, председатель отделения РУМО учителей биологии Липецкой областирассказала о приемах критериального оценивания сформированности метапредметных компетенций в индивидуальных проектах старшеклассников.
Стрельникова Татьяна Дмитриевна, доктор географических наук, доцент кафедры ИМиЕНО, привела интересные факты о развитии экономики России и Липецкой области в рамках образовательных траекторий.
На пленарном заседании поднимались и вопросы профилактики профессионального выгорания педагога. Михальчик Сергей Владимирович, врач психотерапевт из г. Минск, Республика Беларусь представил систему оценки уровня профессионального выгорания педагога и рекомендовал различные профилактические приемы.
Учитель, педагог всегда в процессе: учебном и воспитательном! И мы снова возвращаемся к мысли, что вдохновить детей может только наполненный энергией и силой учитель. И поможет ему в этом направление просветительского туризма, которое представил Миюсов Александр Юрьевич, преподаватель Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова, г. Бишкек, Республика Кыргызстан.
В работе секции №1 обсуждались методические и практические вопросы перехода на обновленные ФГОС и ФОП: проблемы и перспективы организации современного урока физики (Цуканова Светлана Александровна, учитель физики МБОУ им. Л.Н. Толстого Лев – Толстовского муниципального района); повышение мотивации и качества образования через реализацию системно-деятельностного подхода при обучении школьников химии (Манаенкова Зоя Алексеевна, учитель биологии и химии МАОУ СШ 59 «Перспектива» г. Липецка); формирование функциональной грамотности обучающихся через использование оценочных задач (Цыганкова Полина Владимировна, доцент кафедры развития новых технологий ДППО ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования») и др. Руководил работой секции заведующий кафедрой информационно-математического и естественнонаучного образования ГАУДПО ЛО «ИРО» Егоров Андрей Ильич.
Участники секции №2 (модератор: Гончарова А.Н., старший преподаватель кафедры ИМиЕНО) рассмотрели вопросы модернизации предмета «Труд (технология)»: особенности составления рабочей программы (Дунаева Ольга Николаевна, учитель труда (технологии) МАОУ СОШ №29 г. Липецка «Университетская», председатель отделения РУМО учителей труда (технологии) Липецкой области); реализация модуля «Компьютерная графика. Черчение» (Некрасова Ольга Ильинична, учитель труда (технологии) МБОУ СОШ № 36 г. Липецка) и модуля «Робототехника» на уроках труда (Нехлопочин Юрий Сергеевич, учитель труда (технологии) МБОУ СШ №8
г. Ельца и Микулич Даниил Игоревич, учитель труда (технологии) МБОУ лицей №4 г. Данкова); графическое конструирование в САПР (Некрылова Татьяна Александровна, учитель труда (технологии) МБОУ им. Л.Н. Толстого, руководитель методического объединения учителей технологии Лев-Толстовского района) и др.
Секция «Системно – деятельностный подход и диссеминация инновационного опыта педагогов естественнонаучной направленности» (модератор: Кузнецова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры) характеризовала такие направления деятельности, как: применение искусственного интеллекта в работе с образовательным контентом на уроке биологии (Белоусова Елена Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ №9 г. Грязи); педагогические приемы и техники системно — деятельностного подхода при организации обучения (Ролдугина Елена Николаевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Красное, председатель ассоциации учителей биологии и химии); повышение функциональной грамотности учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности (Завацкая Ольга Борисовна, учитель физики МБОУ СШ № 72 г. Липецка).
В работе секции по направлению «Стратегия развития предметной области «Основы безопасности и защиты Родины»: проблемы и достижения» (модератор: старший преподаватель кафедры ИМиЕНО Добрынин Алексей Викторович) были рассмотрены важные вопросы системы развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины»: основы управления беспилотными летательными аппаратами» (Володи Сергей Вячеславович, учитель МБОУ СОШ №24); обеспечение учебной и методической литературой образовательных учреждений Липецкой области (Резвых Владимир Александрович); эффективное использование материально – технической базы образовательного учреждения (Тимошина Галина Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 46 г. Липецка) и др.
В заключении работы секции Тимошина Г.И. провела экскурсию по школе, в которой в рамках проекта «Образование» произведен капитальный ремонт и расширена материальная база.
Работа секции №5 (модератор: Стрельникова Татьяна Дмитриевна, доцент кафедры ИМиЕНО, доктор географических наук) рассматривала векторы и цели экологической культуры через призму Концепции экологического образования: экологическое воспитание обучающихся в процессе преподавания биологии (Карасева Зинаида Алексеевна, учитель биологии МБОУ гимназии №1 г. Задонска); формирование функциональной грамотности у обучающихся в образовательной практике учреждения дополнительного образования детей (Семенова Елена Анатольевна, старший педагог дополнительного образования ГБУ ЦДО «ЭкоМир» ЛО) и др..
Участники конференции дали высокую оценку мероприятия, способствующего как профессиональному, так и личностному развитию педагога.