По запросу Образование ничего не найдено

Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Стратегии образования в условиях современных вызовов: методология, практика, перспективы»

5 декабря 2024 года ГАУДПО ЛО «ИРО» провел межрегиональную научно-практическую конференцию с международным участием «Стратегии образования в условиях современных вызовов: методология, практика, перспективы».

Работа конференции осуществлялась на тематических площадках Института развития образования Липецкой области и образовательных организаций города Липецка, МБОУ СОШ №46 и ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО. Участниками конференции стали 83 педагога.

Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором была представлена система работы кафедры ИМиЕНО через призму современных образовательных трендов и вызовов времени. С докладом выступила Гончарова Алла Николаевна, старший преподаватель кафедры ИМиЕНО.

Региональный опыт внедрения цифровых инструментов в преподавании информатики представил Крутиков Максим Андреевич, проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО ЛО «ИРО», кандидат педагогических наук.

Приоритетные направления развития школы в современных условиях осветила Ряполова Оксана Васильевна, директор МБОУ СОШ с. Красное Краснинского муниципального района, а заместитель директора МБОУ СОШ №4 г. Усмани Гулидова Инна Викторовна поделилась опытом формирования педагогической команды и создания инновационного пространства школы как территории успеха каждого.

Бутова Анна Валерьевна, учитель биологии, заместитель директора МАОУ «Лицей 44» г. Липецк, председатель отделения РУМО учителей биологии Липецкой областирассказала о приемах критериального оценивания сформированности метапредметных компетенций в индивидуальных проектах старшеклассников.

Стрельникова Татьяна Дмитриевна, доктор географических наук, доцент кафедры ИМиЕНО, привела интересные факты о развитии экономики России и Липецкой области в рамках образовательных траекторий.

На пленарном заседании поднимались и вопросы профилактики профессионального выгорания педагога. Михальчик Сергей Владимирович,  врач психотерапевт из г. Минск, Республика Беларусь представил систему оценки уровня профессионального выгорания педагога и рекомендовал различные профилактические приемы.

Учитель, педагог всегда в процессе: учебном и воспитательном! И мы снова возвращаемся к мысли, что вдохновить детей может только наполненный энергией и силой учитель. И поможет ему в этом направление просветительского туризма, которое представил Миюсов Александр Юрьевич, преподаватель Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова, г. Бишкек, Республика Кыргызстан.

В работе секции №1 обсуждались методические и практические вопросы перехода на обновленные ФГОС и ФОП: проблемы и перспективы организации современного урока физики (Цуканова Светлана Александровна, учитель физики МБОУ им. Л.Н. Толстого Лев – Толстовского муниципального района); повышение мотивации и качества образования через реализацию системно-деятельностного подхода при обучении школьников химии (Манаенкова Зоя Алексеевна, учитель биологии и химии МАОУ СШ 59 «Перспектива» г. Липецка); формирование функциональной грамотности обучающихся через использование оценочных задач (Цыганкова Полина Владимировна, доцент кафедры развития новых технологий ДППО ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования») и др. Руководил работой секции заведующий кафедрой информационно-математического и естественнонаучного образования ГАУДПО ЛО «ИРО» Егоров Андрей Ильич.

Участники секции №2 (модератор: Гончарова А.Н., старший преподаватель кафедры ИМиЕНО) рассмотрели вопросы модернизации предмета «Труд (технология)»: особенности составления рабочей программы (Дунаева Ольга Николаевна,  учитель труда (технологии) МАОУ СОШ №29 г. Липецка «Университетская», председатель отделения РУМО учителей труда (технологии) Липецкой области); реализация модуля «Компьютерная графика. Черчение» (Некрасова Ольга Ильинична, учитель труда (технологии) МБОУ СОШ № 36 г. Липецка) и модуля «Робототехника» на уроках труда (Нехлопочин Юрий Сергеевич, учитель труда (технологии) МБОУ СШ №8

г. Ельца и Микулич Даниил Игоревич, учитель труда (технологии) МБОУ  лицей №4 г. Данкова); графическое конструирование в САПР (Некрылова Татьяна Александровна, учитель труда (технологии) МБОУ им. Л.Н. Толстого, руководитель методического объединения учителей технологии Лев-Толстовского района) и др.

Секция «Системно – деятельностный подход и диссеминация инновационного опыта педагогов естественнонаучной направленности» (модератор: Кузнецова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры) характеризовала такие направления деятельности, как: применение искусственного интеллекта в работе с образовательным контентом на уроке биологии (Белоусова Елена Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ №9 г. Грязи); педагогические приемы и техники системно — деятельностного подхода при организации обучения (Ролдугина Елена Николаевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Красное, председатель ассоциации учителей биологии и химии); повышение функциональной грамотности учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности (Завацкая Ольга Борисовна, учитель физики МБОУ СШ № 72 г. Липецка).

В работе секции по направлению «Стратегия развития предметной области «Основы безопасности и защиты Родины»: проблемы и достижения» (модератор: старший преподаватель кафедры ИМиЕНО Добрынин Алексей Викторович) были рассмотрены важные вопросы системы развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины»: основы управления беспилотными летательными аппаратами» (Володи Сергей Вячеславович, учитель МБОУ СОШ №24); обеспечение учебной и методической литературой образовательных учреждений Липецкой области (Резвых Владимир Александрович); эффективное использование материально – технической базы образовательного учреждения (Тимошина Галина Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 46 г. Липецка) и др.

В заключении работы секции Тимошина Г.И. провела экскурсию по школе, в которой в рамках проекта «Образование» произведен капитальный ремонт и расширена материальная база.

Работа секции №5 (модератор: Стрельникова Татьяна Дмитриевна, доцент кафедры ИМиЕНО, доктор географических наук)  рассматривала векторы и цели экологической культуры через призму Концепции экологического образования: экологическое воспитание обучающихся в процессе преподавания биологии (Карасева Зинаида Алексеевна, учитель биологии МБОУ гимназии №1 г. Задонска); формирование функциональной грамотности у обучающихся в образовательной практике учреждения дополнительного образования детей (Семенова Елена Анатольевна, старший педагог дополнительного образования ГБУ ЦДО «ЭкоМир» ЛО) и др..

Участники конференции дали высокую оценку мероприятия, способствующего как профессиональному, так и личностному развитию педагога.

Фото пленарного заседания

Материалы конференции



Похожие записи

01.07.2025
Подведены итоги второго дня регионального...
25.06.2025
Очный этап регионального педагогического...
Окружное совещание по развитию образования в...
24.06.2025
Заседание отделения регионального...