Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные образовательные ценности, обновление содержания образования и траектории развития»
23 ноября 2022 года ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» провел межрегиональную очно-заочную научно-практическую конференцию «Современные образовательные ценности, обновление содержания образования и траектории развития». Целью конференции явилось обсуждение научным сообществом вопросов обновления содержания общего образования, выявления и трансляции инновационного опыта педагогической деятельности на цифровых обучающих платформах и привлечения внимания педагогов к поиску эффективных путей реализации метапредметных компетенций. В конференции приняли участие более 100 педагогов из Москвы, Казани, Тюмени, Кемерово, Курска, Нижнего Новгорода, Югры, Липецка и Липецкой области.
Началом конференции послужили стендовые доклады, где команды учащихся под руководством педагогов представили свои учебные исследования и проекты.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Ольга Яблоновская, консультант отдела общего образования управления образования и науки Липецкой области. Ольга Викторовна пожелала всем участникам конференции плодотворной работы, творческой результативной дискуссии, активности, оптимизма и приобретения дружеских контактов.
С генеральным докладом, определяющим современные образовательные ценности, выступила ректор ГАУДПО «ИРО» Липецкой области Инесса Шуйкова. Инесса Анатольевна охарактеризовала актуальные линии обновления содержания образования и основные траектории развития.
На пленарном заседании поднимались вопросы: формирования функциональной грамотности как основы повышения качества образования (Е. Ходакова); о междисциплинарных проектах старшеклассников в контексте семейного образования (А.Бутова); об инновациях в Кадетской школе (Г. Астахова); о формирующем оценивании как инструменте управления познавательной деятельностью обучающихся (А. Денисова).
К конференции подключались: «Издательство Просвещение» — о пособиях по развитию функциональной грамотности для основной школы (Е. Балакирева); Университет Иннополис – о возможности платформы educont.ru и функционале личного кабинета пользователей (И. Богданова).
Вела конференцию и завершила своим выступлением пленарное заседание заведующая кафедрой информационно – математического и естественно- научного образования ГАУДПО «ИРО» Липецкой области Селиванова Марина Анатольевна рассмотрела вопросы деятельности кафедры через призму траекторий развития современного образования.
В перерыве перед секциями, гости вновь могли задать вопросы учащимся и педагогам, подготовивших стендовые доклады, а также пройти в фотозону конференции для написания пожеланий и комментариев о работе конференции.
В рамках конференции работали секции по предметным направлениям. Учителя биологии и физики обсудили проблемы формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научной направленности и поделились опытом проведения уроков, используя инновационные технологии, в том числе и элементы геймификации.
Об изменении процесса обучения технологии в соответствии с обновленными ФГОС, о развитии критического и креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности на базе центра образования «Точка роста» говорили учителя технологии и ОБЖ. С большой увлеченностью педагоги участвовали в мастер-классах «Приёмы работы с текстом на уроке технологии» и «Маленький урок про большую память».
Учителя информатики и математики определили перспективы и возможности современного образования: использование цифровых образовательных платформ для реализации программ урочной и внеурочной деятельности, подготовки учащихся к ГИА, обсудили опыт работы с цифровой платформой «ЯКласс».
Интерес учителей химии и географии был направлен на интеграцию традиций и инновационных подходов в общем и среднем образовании в условиях информатизации общества и реализации метапредметных компетенций, организацию проектной деятельности и преподавание естественно-научных дисциплин в цифровой среде.
Участники конференции выразили мнение о необходимости проведения таких актуальных и практико-ориентированных мероприятий. При подведении итогов конференции были определены основные положения резолюции на основании предложений педагогов по решению поставленных в повестке проблем конференции.