Модель профориентации обсудили на семинаре в г. Грязи
30 ноября 2023 года в лицее МБОУ СОШ №4 г. Грязи состоялся семинар «Методические основы профориентации в воспитательной работе школы» для педагогических работников общеобразовательных организаций. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Липецкой области является организатором цикла семинаров в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
В ходе семинара обсудили развитие магистрального направления «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» и внедрение Единой модели профориентации. Методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Липецкой области Котова Ирина Владимировна привела данные статистики как по России, так и по Липецкой области, в том числе по результатам самодиагностики, проведенной в ноябре, подчеркнув важность участия общеобразовательных учреждений в проекте, ведь в современном мире профориентация связана с выбором будущей профессии, успешным самоопределением и общей внутренней готовностью к решению профессиональных задач.
Директор школы Брезицкая Оксана Васильевна познакомила участников семинара с профориентационной деятельностью в школе, каким образом учащиеся проходят путь самоопределения в профессии, рассказала о проектах, которые реализует школа в этом направлении.
Инспектор Грязинского отдела межрайонного филиала №1 ОКУ «ЦЗН Липецкой области» Сидлярук Валентина Ивановна проинформировала участников семинара о направлениях работы в рамках профориентационной деятельности учащихся в Грязинском районе, особое внимание уделила наиболее востребованным профессиям, рассказала, каким образом происходит выстраивание работы с предприятиями района и области.
Участники семинара в тесном взаимодействии с учащимися приняли активное участие профориентационном квизе, где в командной работе были освоены навыки нескольких профессий по инженерному, медицинскому, естественно – научному, гуманитарному и кулинарному направлениям.
При подведении итогов мероприятия всеми собравшимися была отмечена значимость и актуальность магистрального направления «Профориентация», а также проекта «Школа Минпросвещения России» в целом, определен вектор развития образования в данном направлении.