Об особенностях работы с детьми с ОВЗ узнали на семинаре-практикуме в ЦНППМПР
Семинар-практикум «Особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современной школе» прошел 26 октября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Липецкой области для педагогов общеобразовательных организаций из разных муниципалитетов.
Методист центра Ирина Владимировна Котова рассказала о том, кто такой тьютор, какова цель и особенности тьюторского сопровождения детей с РАС в современной школе, для чего нужно адаптировать учебные задания к различным урокам, как подбирать стимульные материалы, чем отличаются занятия в ресурсном и регулярном классе, а также о важности инклюзии для успешной социализации ребенка с ОВЗ.
Тьютор первой категории МАОУ СШ № 60 г. Липецка Алла Валерьевна Шебанова продемонстрировала, как проходит взаимодействие педагогов и детей с РАС в течение дня в ресурсном классе школы, что из себя представляют фронтальные и индивидуальные занятия, для чего нужна сенсорная комната, провела мастер-класс по работе с академическими протоколами с применением «Помогайки» и коррекционными протоколами, рассказала о способах мотивации обучающихся, роли визуального расписания и разноуровневых подсказок.
Важной частью семинара стало выступление Ларисы Александровны Саввиной, поведенческого аналитика, куратора ресурсных классов, педагога-психолога отдела сопровождения инклюзивного образования детей с РАС. Она провела мастер-класс «Приемы введения альтернативной коммуникации PECS для невербальных детей», подробно показала все этапы обучения, как создать книгу с нужными карточками и с их помощью расширить словарный запас ребенка, познакомила с практическими приемами коррекции нежелательного поведения.
Анна Петровна Телеганова и Елена Ивановна Тарада, учителя-дефектологи МБДОУ № 18 г. Липецка, также выступили в числе спикеров с мастер-классом «Виммельбух-технология как средство эффективной коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития». Они продемонстрировали различные способы коррекции нарушений в развитии речи, формирования звуковой культуры речи, восстановления нарушенных функций.
Анастасия Борисовна Наумова, заместитель руководителя ЦНППМПР, кризисный психолог, познакомила педагогов с методами и приемами психологической саморегуляции. Показала быстрые и эффективные способы снятия внутреннего эмоционального напряжения в целях укрепления психологического здоровья педагога, научила, как создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой.
Слушатели активно участвовали в мастер-классах, задавали многочисленные вопросы, получали подробные ответы, поблагодарили за актуальные темы и практическую пользу семинара-практикума.