Обществознание: оценка образовательных результатов
Педагоги региона рассмотрели требования к уровню изучения учебного предмета «Обществознание» в контексте оценочных процедур, проанализировали успешные и неуспешные практик при решении задач разного уровня сложности по обществознанию в 11 классе.
На региональном семинаре-совещании «ЕГЭ по обществознанию в 2025: изменения, задания и критерии оценки» Таньшина Наталья Александровна, председатель предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (обществознание), учитель истории и обществознания школы с. Плеханово Грязинского района Липецкой области, подчеркнула важность освоения новых элементов учебного содержания, рассмотрела ряд социальных явлений и процессов в более сложных и разнообразных связях и отношениях; обозначила особенности освоения обучающимися базовых методов социального познания.
Участники мероприятия прокомментировали возможности расширения самостоятельной деятельности с учётом индивидуальных познавательных интересов школьников, в том числе связанных с выбором профессии, отметили необходимость совершенствования умений исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
В программе семинара-совещания был проведён комплексный анализ выполнения обучающимися образовательных организаций Липецкой области отдельных заданий единого государственного экзамена обществознанию в 11 классе в 2024 году.
Сотрудники кафедры гуманитарного и эстетического образования отметили результативность методических рекомендаций для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации по обществознанию в 11 классе в 2025 году.
Учителя истории и обществознания подчеркнули системность проводимых «Институтом развития образования» совместно с министерством образования Липецкой области и Центром мониторинга и оценки качества образования Липецкой области мероприятий по методическому сопровождению педагогов.