По запросу Образовfybt ничего не найдено

Обучающий семинар по вопросам разработки и внедрения программы воспитания в образовательной организации

1 апреля 2021 года состоялся обучающий семинар, по вопросам разработки и внедрения программы воспитания в образовательной организации,  в дистанционном режиме.

В рамках семинара был представлен опыт работы школ-пилотов Липецкой, Орловской, Тамбовской и Рязанской областей, участвующих в разработке и апробации программ воспитания для образовательных организаций.

Мероприятие проводилось при участии управления образования и науки Липецкой области.

От Липецкой области в семинаре приняли участие более 100 человек. Активность участников была высокой, так как семинар предполагал обсуждение современных подходов к воспитанию; опыта участников апробации примерной программы воспитания, а также проекта методических рекомендации по разработке программы воспитания для общеобразовательных школ Липецкой области.

Открывая семинар, Вишнякова Екатерина, заведующий кафедрой общей педагогики и специальной психологии института отметила, что тема разработки программ воспитания для школы очень актуальна. При этом сама программа должна быть построена с учетом современных тенденций и интересов детей, родителей, педагогов. Каждая школа обязана, позаботится о создании условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

От отдела воспитательной работы управления образования и науки поприветствовала участников Фурсова Лариса, главный специалист, которая выразила слова благодарности всем участникам семинара, которые принимали участие в апробации программы воспитания и разработке методических рекомендаций.

На семинаре выступила Носикова Юлия, старший преподаватель кафедры общей педагогики и специальной психологии института развития образования, она сказала об особенностях организационно-методического и управленческого аспекта разработки и реализации программ воспитания в новых условиях.  О том, что проделана огромная работа участниками рабочей группы по разработке методических рекомендаций программы воспитания для общеобразовательных школ Липецкой области, было много споров и разногласий, но удалось прийти к консенсусу.

 Саковская Евгения, директор МБОУ Бунинская СОШ Урицкого района Орловской области, поделилась опытом   апробации и внедрения примерной программы воспитания, состоящей из нескольких этапов. Евгения Викторовна подчеркнула, что программа не разрабатывается каждый год, но в неё вносятся изменения. В программе нет прежних направлений воспитания. Идя с детьми в поход, педагог решает множество задач, среди которых гражданское, патриотическое, эстетическое, духовно-нравственное, трудовое воспитание.

Файзулина Елена, заместитель директора МОУ «Тырновская СОШ имени Л.А. Загоскина» Пронского района Рязанской области, рассказала, как из примерной программы создать рабочую программу. Он подчеркнула, что сама по себе программа не воспитывает, а воспитывает конкретный педагог своими действиями, отношениями.

Вебер Ольга, заместитель директора МБОУ СОШ №55 г. Липецка озвучила цели написания программы: помочь педагогу увидеть потенциал совместной с детьми деятельности, помочь школьным коллективам реализовать задачи воспитания. Она обратила внимание на разделы, описала её особенности. Если в образовательном учреждении ведётся работа, которая не описана в примерной программе, значит надо добавить свои модули. Если педагогические коллективы хотят развить деятельность, являющейся для них новой, то они могут заимствовать идеи из примерной программы, а также воспользоваться модулями школ, участников апробации.

Региональные представители предостерегли педагогов от включения в программу большого количества ключевых дел. Лучше подготовить меньше совместных коллективных творческих дел, но по всем канонам гуманистической педагогики.

Особое внимание   представители школ-пилотов уделили модулю «Внеурочная деятельность». Во внеурочной деятельности – главное создать сообщество детей и взрослых, объединённых общей идеей, ценностными ориентациями и интересами.

Абызова Ирина, заместитель директора МБОУ СОШ с. Девица, Липецкой области  и Букина Елена, заместитель директора МБОУ гимназии №11 г. Ельца в своём выступлении описали особенности проведения процедуры самоанализа воспитательной работы.

Казакова Светлана, заместитель директора МБОУ ООШ с. Петровка, Липецкой области отметила, что программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности, и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.

Иванова Лариса, заведующий отделом краеведения и Мартынова Галина, главный библиограф отдела краеведения познакомили участников с Краеведческими медиаресурсами ЛОУНБ.

Обратная связь от участников семинара подтвердила важность коллективного обсуждения стратегии воспитания и необходимость регулярного обмена лучшими педагогическими и методическими практиками. 

Материалы записи выступления семинара будут разосланы всем ОО Липецкой области.



Похожие записи

15.10.2021
В Институте развития образования Липецкой...
Опыт учителей биологии Липецкой области на...
III Всероссийская научно-практическая...
13.10.2021
Конкурс эссе «День Рубля»